Конспект ООД по экспериментированию во 2-й мл. группе (начало года.).
Можно использовать в 1-й мл. группе в конце года.
Тема: "Путешествие капельки".
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: мокрая, прозрачная, текучая, холодная – теплая.
• Дать детям представления о том, что вода бывает чистой и грязной, необходима для жизни растений, животных и людей.
• Воспитание аккуратности при действии с водой.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации: реки, животных, которые пьют воду. Аквариум с рыбками. Грязная вода в баночке. 2 таза с теплой и холодной водой. Тазики с теплой водой на подгруппу детей из 3 человек. Губки на каждого ребенка, игрушки для игры в воде. 2 не политых цветка, 2 лейки.
Кружки с кипяченой водой для каждого ребенка. Капелька, сделанная из ткани, зонт.
Ход ООД.
Воспитатель (В.) держа за рукой зонт, начинает занятие с игры "Спрячься от дождя".
Все ребята собираются под зонтик.
В. – Ребята, а как дождик песенку поет?
Дети (Д.) – Кап, кап…
В. – Показывая капельку. Смотрите, ребята кто к нам в гости пришел? Правильно капелька. А вы знаете, что капелька любит путешествовать. Откуда упала капелька?
Д. – С неба.
В. – Да, и потекла в речку. (Показывает иллюстрацию реки) А кто в речке живет?
Д. – Рыбки.
В. – Правильно, рыбки живут в воде и без нее они жить не смогут. А у нас живут рыбки? Где?
Подходят к аквариуму. Рассматривают рыбок.
В. – В чем плавают рыбки? А какая вода? Если мы видим рыбок, значит она прозрачная.
А еще какая? Чистая.
В. показывает грязную воду. Ребята, а здесь какая вода? Смогут ли в ней жить рыбки?
Д. – Грязная, нет.
В. – Да, ребята, рыбки не смогут жить в грязной воде, они могут заболеть.
В., подходя к цветам, посмотрите, ребята, куда нас капелька дальше привела?
Ответ детей.
В. – Посмотрите цветочки грустные, потому что давно не пили. Как мы можем им помочь? Как их можно напоить? Из чего?
Д. предлагают их полить.
Совместно с воспитателем поливают цветы.
В. – Цветы тоже пьют воду и без воды они жить не смогут. Мы их поливаем аккуратно, понемногу. Какой водой мы их поливаем? (Чистой, прозрачной). Посмотрите, наши цветочки напились водички и сразу повеселели, им стало хорошо.
Ребята, цветы в нашей группе мы поливаем из лейки, а кто поливает цветы, траву, деревья на улице? (тоже из лейки люди, дождь.)
Капелька подсказывает мне, что вода нужна не только рыбкам и цветам. А вы знаете, кому она еще нужна, кто ее еще пьет?
Д. –Мы, животные.
В. – Молодцы, правильно. Показывает картинки с изображением пьющих животных. Дети рассказывают, как и чем они пьют. Воспитатель предлагает ребятам изобразить разных животных, как они пьют.
В. – Интересно, А эти кружечки для кого? Кто из них может пить
Д. – Для нас, мы
В. - А вы какую воду пьете?
Д. – Чистую, кипяченую.
В. – Почему нельзя детям пить грязную воду?
Д. – Можно заболеть, заболит животик…
В. – Правильно, все должны пить только чистую воду.
В. – Ребята, Капелька зовет нас дальше. Посмотрите тут два тазика с водой, давайте потрогаем воду и узнаем какая она. Но, прежде засучим рукава и повяжем фартуки. Зачем?
Воспитатель читает стихотворение: