Конспект ООД по экспериментированию во 2-й мл. группе.
Тема: "Поможем Каркуше".
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостью.
Задачи:
•Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы.
•Дать детям представление, что разные предметы в зависимости от веса тонут или плавают.
•Воспитывать аккуратность при работе с водой.
•Стимулировать желание помочь герою.
Материалы и оборудование.
Тазики с водой на подгруппу детей из 3 человек, различные по весу предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые. Картинка речки. Фартуки, тряпочки.
Опыт: "Тонет - не тонет". Опускаем в воду разные по весу, размеру и материалу предметы. Наблюдаем, какие утонули, какие нет. Плавающие предметы нажимом опустить под воду и посмотреть, что произойдет.
Выводы: Предметы из дерева, пластмассы, резины не тонут, а плавают. Предметы из металла, камни тяжелые и тонут. Вода выталкивает на поверхность более легкие предметы.
Ход ООД.
Каркуша (К.) у нее перевязано крылышко. – Здравствуйте,ребята.
Воспитатель (В.) – Ой, Каркуша, что у тебя случилось?
К. – У меня заболело крылышко, и добрый доктор Айболит мне его забинтовал. Вот теперь я не могу летать, только ходить. А мой дом находится вон за той рекой, и я не знаю, как мне туда попасть, я не могу перебраться через реку.
В. – Ребята, как вы думаете, каким образом Каркуше можно попасть домой?
Совместным обсуждением приходим к выводу, что Каркуше можно реку переплыть.
К. – Но, я не умею плавать, ребята, что же мне делать?
Предположение детей – сделать лодку, корабль.
К. – А, из чего же мне ее сделать, из каких материалов.
В. - У меня есть много предметов из разных материалов, я их буду показывать, а вы, ребята, называйте, из какого материала они сделаны.
К. – Так какой же материал мне выбрать?
Дети (Д.).- Тот, который поплывет.
В. – Как проверить какие предметы будут плавать?
Предположения детей.
Ребятам предлагается подойти к тазикам и проверить. Перед работой дети надевают фартуки под стихотворение.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Фартук друг он нам помог,
И никто здесь не промок.
Проводится опыт "Тонет – не тонет". Делаются совместно с воспитателем выводы.
К. – Спасибо вам ребята. Теперь я смогу к домику через реку переплывать. Пойду к бобру и попрошу его сделать мне лодочку. Вы только повторите, пожалуйста, из каких материалов можно ее сделать, чтобы я не забыла.
В. и Д. – До свидания, Каркуша, выздоравливай побыстрее.