Понедельник, 23.12.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог конспектов


Конспект ООД по экспериментированию во 2-й мл. группе.
17.07.2014, 15:59

Конспект ООД (скачать).docx 

 

 

 

Конспект ООД по экспериментированию во 2-й мл. группе.

 

Тема: "Поможем Каркуше".

 

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процес­се экспериментирования с жидкостью.

 

Задачи:

 

          Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы.

 

          Дать детям представление, что разные предметы в зависимости от веса тонут или плавают.

 

          Воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

          Стимулировать желание помочь герою.

 

Материалы и оборудование.

 

Тазики с водой на подгруппу детей из 3 человек, различные по весу предметы: деревян­ные, металлические, пластмассовые, резиновые. Картинка речки. Фартуки, тряпочки.

 

Опыт: "Тонет - не тонет". Опускаем в воду разные по весу, размеру и материалу предметы. Наблюдаем, какие утонули, какие нет. Плавающие предметы нажимом опустить под воду и посмотреть, что произойдет.

 

Выводы: Предметы из дерева, пластмассы, резины не тонут, а плавают. Предметы из металла, камни тяжелые и тонут. Вода выталкивает на поверхность более легкие предметы.

 

Ход ООД.

 

Каркуша (К.) у нее перевязано крылышко. – Здравствуйте,  ребята.

 

Воспитатель (В.) – Ой, Каркуша, что у тебя случилось?

 

К. – У меня заболело крылышко, и добрый доктор Айболит мне его забинтовал. Вот теперь я не могу летать, только ходить. А мой дом находится вон за той рекой, и я не знаю, как мне туда попасть, я не могу перебраться через реку.

 

В. – Ребята, как вы думаете, каким образом Каркуше можно попасть домой?

 

Совместным обсуждением приходим к выводу, что Каркуше можно реку переплыть.

 

К. – Но, я не умею плавать, ребята, что же мне делать?

 

Предположение детей – сделать лодку, корабль.

 

К. – А, из чего же мне ее сделать, из каких материалов.

 

В. - У меня есть много предметов из разных материалов, я их буду показывать, а вы, ребята, называйте, из какого материала они сделаны.

 

К. – Так какой же материал мне выбрать?

 

Дети (Д.).- Тот, который поплывет.

 

В. – Как проверить какие предметы будут плавать?

 

Предположения детей.

 

Ребятам предлагается подойти к тазикам и проверить. Перед работой дети надевают фартуки под стихотворение.

 

Коль с водой имеем дело,

 

Рукава засучим смело.

 

Пролил воду не беда,

 

Тряпка под рукой всегда.

 

Фартук друг он нам помог,

 

 И никто здесь не промок.

 

Проводится опыт "Тонет – не тонет". Делаются совместно с воспитателем выводы.

 

К. – Спасибо вам ребята. Теперь я смогу к домику через реку переплывать. Пойду к бобру и попрошу его сделать мне лодочку. Вы только повторите, пожалуйста, из каких материалов можно ее сделать, чтобы я не забыла.

 

В. и Д. – До свидания, Каркуша, выздоравливай побыстрее.

 

Воспитатель Тоньшева А.Н.

 

Категория: Мои конспекты | Добавил: Алла
Просмотров: 2139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск