Уход за внешним видом
Умывание
Одевание - раздевание
Поведение за столом
Уход за вещами, игрушками.
|
- Учить детей в жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка.
- Учить называть предметы и действия, связанные с выполнением гигиенических процессов умывания, купания, ухода за внешним видом.
- Приучать самостоятельно мыть руки, соблюдая последовательность действий, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение.
- Учить «выжимать» руки, не разбрызгивать воду.
- Учить находить свое полотенце, пользоваться им, вешать на свое место.
- Приучать испытывать неудобство и неприятные ощущения от грязные рук, ногтей, лица. Испытывать неприятные чувства по поводу неопрятности других.
- Приучать радоваться, когда руки и лицо чистые.
- Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание), аккуратно складывать свою одежду.
- Приучать вежливо обращаться к воспитателю за помощью;
- Учить находить свой шкафчик, складывания одежду в него по порядку.
- Приучать узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
- Приучать в случае загрязнения одежды обращаться к воспитателю за помощью.
- Приучать испытывать неудобство и неприятные ощущения от грязной одежды и носового платка.
- Приучать пользоваться чистым носовым платком, класть его в карман.
- Приучать соблюдать правила поведения за столом:
- не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу;
- вести себя спокойно, за общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами;
- после еды ложку или вилку класть на тарелку;
- не крошить хлеб,
- пользоваться ложкой и вилкой, держать их правильно;
- есть самостоятельно, не проливать пищу;
- своевременно пользоваться салфеткой.
- Учить называть блюда.
- По примеру воспитателя учить благодарить после еды.
- Учить накрыть на стол или убрать со стола отдельные приборы.
- Приучать ухаживать за игрушками, аккуратно убирать их на место.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению.
- Стимулировать проявление особой заботы о любимых игрушках.
- Привлекать детей к участию вместе со взрослыми в уходе за вещами (полоскать носовые платочки и т.п.)
- Учить радоваться, замечать красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды.
|
Пример взрослых.
Сюжетно-ролевые игры: «Умоем Андрюшу»; «Кукла идет гулять», «Угощение» и др.
Дидактические игры: «Соедини картинки»
- содержание: Объединить картинки по общему процессу. («На этих картинках все умываются: и девочка, и мальчик, и бабушка, и дедушка, и маленький котенок, и большая кошка-мама».) «Одень куклу», «Веселые пуговки» и др.
Чтение и заучивание: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ой лады, лады», И. Муравейка «Я сама», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронковай «Маша-растеряша».
Беседы на тему культурно - гигиеническое воспитание.
|