Понедельник, 23.12.2024, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


перспективное планирование

2 – я младшая группа

 

Содержание

Задачи

 

Методические приемы

Уход за внешним видом

 

Умывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одевание - раздевание

 

 

 

 

Поведение за столом

 

 

 

 

 

 

Уход за вещами, игрушками.

  1. Учить детей в жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка.
  2. Учить называть предметы и действия, связанные с выполнением гигиенических процессов умывания, купания, ухода за внешним видом.
  3. Приучать самостоятельно мыть руки, соблюдая последовательность действий, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение.
  4. Учить «выжимать» руки, не разбрызгивать воду.
  5. Учить находить свое полотенце, пользоваться им, вешать на свое место.
  6. Приучать испытывать неудобство и неприятные ощущения от грязные рук, ногтей, лица. Испытывать неприятные чувства по поводу неопрятности других.
  7. Приучать радоваться, когда руки и лицо чистые.

 

  1. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, прибегая  к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание), аккуратно складывать свою одежду.
  2. Приучать вежливо обращаться к воспитателю за помощью;
  3. Учить находить свой шкафчик, складывания одежду в него по порядку.
  4. Приучать узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
  5. Приучать в случае загрязнения одежды обращаться к воспитателю за помощью.
  6. Приучать испытывать неудобство и неприятные ощущения от грязной одежды и носового платка.
  7. Приучать пользоваться чистым носовым платком, класть его в карман.

 

  1. Приучать соблюдать правила поведения за столом:
  • не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу;
  • вести себя спокойно, за общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами;
  • после еды ложку или вилку класть на тарелку;
  • не крошить хлеб,
  • пользоваться ложкой и вилкой, держать их правильно;
  • есть самостоятельно, не проливать пищу;
  • своевременно пользоваться салфеткой.
  1. Учить называть блюда.
  2. По примеру воспитателя учить благодарить после еды.
  3. Учить  накрыть на стол или убрать со стола отдельные приборы.
  1. Приучать ухаживать за игрушками, аккуратно убирать их на место.
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам,  пользоваться  ими  по назначению.  
  3. Стимулировать проявление особой заботы о любимых игрушках.
  4. Привлекать детей к участию   вместе со взрослыми в уходе за вещами (полоскать носовые платочки и т.п.)
  5. Учить радо­ваться, замечать красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды.

Пример взрослых.

Сюжетно-ролевые игры: «Умоем Андрюшу»; «Кукла идет гулять», «Угощение» и др.

Дидактические игры: «Соедини картинки»

  1. содержание: Объединить картинки по общему процессу. («На этих картинках все умываются: и девочка, и мальчик, и бабушка, и дедушка, и маленький котенок, и большая кошка-мама».) «Одень куклу», «Веселые пуговки» и др.

Чтение и заучивание: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ой лады, лады», И. Муравейка «Я сама», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронковай «Маша-растеряша».

 Беседы на тему культурно - гигиеническое воспитание.

Категория: Мои статьи | Добавил: Алла (11.09.2016)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск