Понедельник, 23.12.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Перспективное планирование

Взаимодействие со сверстниками.

Задачи

Методические приемы

  1. Продолжать формировать образ Я. Помочь детям осознать, кто они и какие они.
  2. Учить подмечать особенности внешнего вида детей (лица, одежда, обувь), различать детей по признаку пола (мальчик, девочка).
  3. Прививать навык  обращения друг к другу по имени.
  4. Учить детей делать вывод с помощью воспитателя об испытываемом детьми состоянии (радуются, смеются, испугались, плачут), при рассматривании картинок, изображающих яркие эмоциональные состояния детей.
  5. Учить отбирать картинки с изображением одинаковых, эмоциональных состояний («Здесь все смеются»); понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей, что если кто-то плачет, огорчен, надо подойти и успокоить его.
  6. Учить различать веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение детей и животных («Дети играют с котятами — всем весело»).
  7. Воспитывать в детях приветливость, внимательность друг к другу.
  8. Дать детям представления о том, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. (Хорошо, если ребенок угощает другого, утешает, если тот обижен.), и какие отдельные действия, не одобряются и запрещаются взрослыми по отношению к детям. (Нельзя обижать, причинять боль другим.).
  1. Приучать детей по примеру и побуждению воспитателя:
  • проявлять доброе отношение к сверстникам: готовность к совместным действиям, умение спокойно играть рядом и в маленькой подгруппе, объединенной общим сюжетом игры;
  • замечать эмоциональное состояние сверстника, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь (пожалеть, утешить, угостить, пригласить в общую игру);
  • вместе со сверстниками принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания, создаваемых воспитателем («Наш зайчик поранил лапку»). В ситуациях обсуждать проблему, высказывать свои предложения, помогать «попавшим в беду» игрушкам.
  1. Стимулировать желание откликаться на предложение участвовать в общем деле: в хороводных, подвижных и имитационных играх, в собирании общих «сокровищ» (картинок, камешков, ракушек), в уборке игрушек, в подготовке к празднику.
  2. Приучать испытывать удовольствие от участия в добрых делах (поздравить сверстника с днем рождения, обменяться «сокровищами», встретить вместе со всеми ребенка после болезни, собрать цветы и одарить ими девочек в группе, всем показать свою новую заводную игрушку и т.п.).
  1. Приучать общаться без свойственной возрасту крикливой речи.

 

Пример взрослых.

Сюжетно-ролевые игры: «У Мишутки разболелось горлышко»; «Успокоим и обогреем зайку и поможем ему найти маму» «Накормим голодных обезьянок»; «Построим ежику Колючке теплый домик»; «Найдем друга котенку Пуку» и др.

Дидактические игры: «Что такое хорошо..»

содержание: Отобрать картинки, изображающие добрые поступки детей, выразить к ним свое отношение («Они мне нравятся. Это хорошие дети»).

«Назови ласковое слово»

содержание: Рассматривая картинки, попытаться по просьбе воспитателя представить себе и воспроизвести, как дети ласково обращаются друг к другу, какие слова говорят.

Беседы: «Кто мы такие»; «Мой друг»; «О вежливом медвежонке» и др.

 

 

Взаимодействие со взрослыми.

Задачи

Методические приемы

  1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям — любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
  2. Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  3. Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Выделять особенности внешности, прически, одежды, обуви взрослых людей; понимать различия взрослых по половому признаку.
  4. Помогать детям выделять действия и поступки взрослых на картинках, в сказках, в жизни, в которых проявляется их забота о других. Выделять отдельные поступки, в которых проявляется доброе отношение детей к взрослым, к родителям, к воспитателю.
  5. Помогать определять ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, веселье, слезы, гнев), соответствующую мимику, жесты; связывать эмоциональное состояние с определенными действиями и словами взрослого.
  6. Дать детям представления о семье. Рассматривать картинки с изображением семьи, называть членов семьи, их действия. Выделять общее радостное настроение членов семьи, его причину (все смеются, в семье праздник, все встречают Деда Мороза).
  7. Приучать детей выполнять просьбы взрослого, повторять действия, одобряемые взрослым, показывать свои любимые игрушки и др. В ответ на просьбу взрослого стараться сдержать негативные побуждения: не кричать громко, не хныкать.
  8. По примеру воспитателя учить обращаться к старшим на «вы», называть воспитателя - по имени и отчеству.
  9. Стимулировать желание у детей общаться со взрослыми, не отворачиваться от них, отвечать на вопросы о родителях, о любимых игрушках, об отдельных событиях в детском саду; охотно включаться в совместные игры или другие действия со взрослым.
  10. Побуждать детей делать близким что-то хорошее; подарить цветы воспитательнице, принести дедушке очки, показать бабушке свои игрушки и др.

Пример взрослых.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери»; «Семья» и др.

Дидактические игры: «Где кто?» содержание: Сравнивая, картинки, изображающие взрослых людей, отделить картинки с изображением мужчин от картинок с изображением женщин.

«Эмоциональная азбука» содержание: Разложить картинки по общему эмоциональному состоянию героев.

«Составь семью»

содержание: Из бумажных фигурок или игрушек составлять семью («Это папа, мама, дети») и рассказать о членах семьи.

Беседы: «Моя семья»; «Как мы помогаем взрослым»; «О вежливом медвежонке» и др.

 

Культура поведения.

Задачи

Методические приемы

  1. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
  2. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальной и столовой.
  3. Учить детей узнавать и называть на картинках хорошие и плохие поступки детей и взрослых.
  4. Приучать детей вести себя спокойно в общественных местах.
  1. Учить вежливо обращаться с просьбой к взрослым и благодарить их.
  2. Продолжать учить детей ходить парами и здороваться со встречными взрослыми.
  3. Учить детей слышать замечание взрослого и реагировать на него должным образом.
  4. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; совместно с воспитателем проводить его анализ.
  5. Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Пример взрослых.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Идем в гости»; «Угощение» и др.

Дидактические игры: «Что такое хорошо…?» содержание: Отобрать картинки, изображающие положительные поступки детей, выразить к ним свое отношение («Они мне нравятся. Это хорошие дети»).

 Беседы: «Чем хорош Ваня» (рассказ о положительных чертах характера каждого ребенка).

Категория: Мои статьи | Добавил: Алла (11.09.2016)
Просмотров: 425 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск