Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
Медведи - удивительные животные, которых мы можем встретить в природе. На первый взгляд они довольно медлительны и неуклюжи, однако на деле способны довольно быстро бегать, лазать, подниматься на задние лапы; некоторые виды прекрасно плавают. Медведи являются героями сказок различных народов мира, рассказов, неоднократно упоминаются в кинофильмах. Мишка — медведь - герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток. Медведь символ России. 13 декабря в России отмечается праздник «День медведя» в связи с этим и возникла тема проекта.
Цель: Развитие познавательной активности детей, в процессе формирования представлений о диком животном — медведь.
Задачи
Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
- Формировать элементарные экологические представления.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Обучающие:
- Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.
- Продолжать знакомить с образом медведя в литературных произведениях, игрушках, на гербе городов.
Коррекционные:
- Совершенствовать грамматический строй связной речи.
- Корригировать нарушения слоговой структуры слова.
- Закреплять навыки словообразования.
Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.
Ресурсное обеспечение:
1. Т. А. Шорыгина. Какие звери в лесу?- М. : Изд. Гном. 2013г.
2. А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова. Занятия по аппликации в детском саду. - Ярославль. Академия развития. 2010г.
3. Т. А. Шорыгина. Беседы о том, кто где живет. - М. :ТЦ Сфера, 2013г.
4. Е. А. Алабьева. Итоговые дни по лексическим темам. Книга 1. - М. ТЦ Сфера 2009г.
5. Н. С. Голицина. Конспекты комплексно — тематических занятий 2-я мл. гр. - М. Издательство «Скрипторий 2003». 2014г.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Верараксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. :-Волгоград: Учитель, 2012г.
7. Л. С. Марченко. Методическое пособие для проведения тематических занятий. П. Камчатский. «Изд. Камчатпресс» 2010г.
Планирование образовательной деятельности по проекту
Содержание образовательной деятельности
|
Взаимодействие с родителями
|
Видеоролики «Жизнь бурого медведя в лесу»
Презентация: Медведи красной книги»
НОД «Медведь-персонаж русских народных сказок»
Беседы:
«Все ли медведи впадают в спячку»
«Медведь- символ силы и мужества»
Рассматривание и чтение энциклопедии «Тайная жизнь животного»
Рассматривание картины
«Медведица с медвежатами»,
«Утро в сосновом бору»
Просмотр мультфильмов:
«Маша и медведь», «Девочка и медведь»,
«Вершки корешки», «Мишка задира», «Умка»
Игра драматизация: «Три медведя»
Игры:
Дидактические игры « Кто где живет», «Маленькие и большие», «Что сначала что потом», «Из какой сказки»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и пчелы», «Зайцы и медведь»
Художественная литература:
Русские народные сказки:
«Маша и медведь», «Теремок», «Медведь и лиса», К.Чуковский «Краденое солнце»,
В Сутеев «Мешок яблок»
В. Чаплина «Как медведь в лесу живет»
Пословицы м поговорки о медведях
Стихотворения о медведях
Лепка «Веселые медвежата»
Аппликация «Бокалы трех медведей»
Рисование « Мишка косолапый»
Пальчиковая гимнастика
На севере белый мишутка живет»
Речевая подвижная игра
«Зарядка для зверей»
Артикуляционная гимнастика
«Мишка тянет губки»
|
Участие в изготовлении книги «Такие разные медведи» из творческих работ родителей и детей.
Придумывание сказок и стихов о медведе для детской книги.
Участие в оформлении выставки медведей: «Мишка топтыжка»
Художественная литература для чтения детям.
Квест- игра (родители и дети)
«По следам медведя»»
|
|