Сценарий квест – игры «На пиратском острове» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
3. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Оборудование: шляпы, жилетки, тельняшки, повязки на голову, рваные штаны, спортивный инвентарь для улицы, штурвал, костюм для Капитана, карта, монеты, медальки, сундучок с «сокровищами», магнитная доска, плакаты, карандаши, фломастеры, лабиринты на бумаге.
Ход мероприятия: Воспитатель с детьми выходят на прогулку, на веранде, украшенной в виде корабля, за штурвалом стоит Капитан «Мария».
Она стоит печальная.
Воспитатель обращает внимание детей на «корабль» и Капитана.
Воспитатель предлагает детям узнать, что случилось.
Капитан: - Мои матросы похитили мой сундук с золотыми монетами. На карте они отметили, где оставили сундучок, а карту разделили на части. Мой верный
друг попугай Кеша взял у них один конверт, вот он, а в нем подсказка, где спрятана часть карты. Но без команды мне не справиться и не найти сокровищ.
Воспитатель: - ребята что же делать? (дети предлагают свою помощь).
Капитан: что бы попасть на остров, нам надо с вами доплыть на него на моем корабле, а чтобы с берега попасть на корабль нужно пройти лабиринт. Тот, кто справиться, тот и отправиться со мной на поиски сокровища. Вы готовы??
Дети: да, готовы.
Дети проходят «лабиринт» проходя мимо мячей, пролезают в обручи, подлезают под дуги, проходят по ребристой доске на трап корабля.
Капитан: все молодцы, справились. Отправляемся с вами на остров.
Дети вместе с капитаном рассматривают первую подсказку, где искать часть карты.
Капитан: Смотрите здесь написано; « К двум одинаковым деревьям подойди и часть карты получи» Ребята, что это за загадка?
Дети: - мы должны найти два одинаковых дерева на острове.
Капитан: - ну что, пойдем искать?
Дети: - пойдем!!
Дети вместе с капитаном идут на поляну – остров на котором растут две одинаковые сосны, и ищут там подсказку.
Дети находят подсказку и кусок карты.
На подсказке написано: - чтоб часть карты получить, по лабиринту ты пройди, все загадки отгадай и часть карты получай!
Капитан: ребята, ну что сможем мы лабиринт пройти и отгадать загадки?
Дети: конечно, сможем.
Дети проползают через «лабиринт», отгадывают загадки и ищут спрятанную подсказку.
Спортивная площадка.
3 задание «Спасение утопающих».
Чтобы найти следующую часть карты, вам нужно поделиться на 2 команды.
Итак, все пираты обожают воду, они жить без нее не могут, и часто прыгают за борт корабля, даже не умея плавать, каждый пират должен уметь спасать тонущих из воды и поэтому задание для команд – вытащить все мячи из круга,
плавающего в бассейне и перенести в корзину своей команды с помощью ложки. Правила: первый бежит капитан, ложкой достает 1 мяч и бежит обратно, мяч бросает в корзину и передает ложку следующему, какая команда будет первой – та и получит подсказку.
Найти запечатанную бутылку.
Дети -пираты находят с торца здания детского сада запечатанную бутылку, в которой 2 часть карты. Складывают части карты – карта собрана не полностью. На обороте части карты запись: «Чтобы получить следующую подсказку от Джека-Воробья вы должны собрать 10 листовок с моим изображением, которые рассыпаны по вашему детскому саду.
задание «Собери листовки».
10 листовок с изображением Джека Воробья рассыпаны с угла детского сада, группа отправляется на поиски. Им необходимо собрать все листовки и вернуться на площадку детского сада в назначенное место.
Когда листовки собраны, дети обнаруживают на обратной стороне некоторых из них схемы (схемы эстафет).
Детям дается возможность угадать самим, что же обозначают эти схемы.
Веранда младшей группы.
Пират-воспитатель подсказывает, что команды должны построиться в круг на одинаковом расстоянии от обруча, в котором для каждой команды будут приготовлены предметы: мяч, мешочек, кубик. Им опять предстоит состязание.
задание – Игра-эстафета «Забери предмет - выполни его задание».
Команды стоят в кругу, капитаны команд по сигналу бегут к обручу и берут по мячу, возвращаются к своей команде и выполняют задание: мяч перебрасывается по кругу двумя руками, когда оказывается у капитана, он бежит и возвращает мяч назад. Капитан хватает следующий предмет мешочек, бежит к команде и они выполняют задание: передают мешочек по кругу двумя руками за спиной, когда мешочек возвращается к капитану, он бежит и возвращает его в обруч, хватает последний предмет – кубик, бежит к команде, и они выполняют задание: передают кубик по кругу двумя руками перед собой, когда кубик возвращается к капитану, он должен вернуть его в обруч и вернуться назад к команде. Когда капитан возвращается, вся команда поднимает руки вверх и выкрикивает свое название. Кто быстрее – тот получает подсказку
Паук
Ищем паутину, перелезаем через неё, ищем паука, под ним 3 часть карты
Дети находят часть карты, складывают все найденные отрывки и обнаруживают, что осталась последняя одна часть, которую нужно найти и тогда, карта будет собрана.
На обороте карты видим стрелку.
Думаем: что она обозначает?
«Попади в цель!»
Мячом стараемся попасть в цель.
«Пальмовый остров»
Ищем Пальмовый остров. Там 4 часть карты.
Рассматриваем, думаем где же могут быть сокровища?
Догадываемся, что нужно найти пиратский флаг!
Флаг в песочнице.
Капитан : «Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта! Молодцы пираты Спасибо ребята Вам за вашу помощь!»
Лопатками перекапываем песок, находим клад.
|