Конспект ООД по экспериментированию.
Тема: "Волшебная водичка".
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостью.
Задачи:
• Расширение знаний детей о свойствах воды: она не имеет запаха, цвета и вкуса. Вода может приобретать запах, цвет и вкус, если к ней добавлять различные вещества.
• Закреплять умение детей делать предположения и выводы.
• Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материалы и оборудование. Стаканы с простой водой. Вещества: молоко, сок лимона, сок апельсина, варенье, сахар, заварка чая.
Опыт: "Растворение веществ в воде". Добавляем в воду различные вещества. Наблюдаем, пробуем на вкус, нюхаем.
Выводы: Сама вода не имеет запаха, вкуса и цвета. Некоторые вещества растворяются в воде. Вода может поменять цвет, запах и вкус.
Ход ООД.
Каркуша (К.) расстроенная – Здравствуйте, ребята.
Воспитатель (В.) –здравствуй Каркуша, что случилось, почему ты такая грустная?
К. – Да вот, скоро у меня День рождения. Я пригласила гостей, приготовила всякой вкусной еды, а вот чем поить гостей не знаю. У меня есть только простая вода, а так хочется, чтобы все было вкусным.
В.- ребята, мы можем что ни - будь посоветовать Каркуше, что ей можно сделать со свой водой, чтобы она стала вкусной?
Предложения детей.
В.предлагает рассмотреть приготовленные вещества и определить, что находится в баночках, и что можно сделать.
Д. – Надо добавить эти вещества в воду и вода станет вкусной.
Планирование деятельности. Совместно с воспитателем дети планируют поэтапно, что будут делать. Воспитатель напоминает об аккуратности.
Проводится опыт " Растворение веществ в воде".
Перед работой дети надевают фартуки под стихотворение.
Перед каждым добавлением вещества в воду воспитатель задает детям вопрос – ребята, что произойдет, если мы добавим в воду сок лимона (чай, варенье...)?
Во время эксперимента, когда добавили лимонный сок, попробовали, он оказался кислым.
Вывод 1: если добавить в воду сок лимона, то вода поменяет цвет, станет кислой на вкус, станет светло желтой, и пахнет лимоном.
К. – Ой, какой кислый, пить невозможно, что же делать.
Предположения детей: добавить сахар.
В результате сахар растворился.
Вывод 2: в воде некоторые вещества растворяются, изменяя вкус воды. Сахар в воде растворяется. Когда добавляем в воду сахар, она становится сладкой.
Вывод 3: если добавить в воду варенье, то вода меняет запах, цвет и вкус. Она становится красной (розовой), сладкой и пахнет вареньем. Ягоды варенья не растворяются в воде.
Остальные выводы аналогично.
К. – как здорово, ребята, сколько много получилось вкусных напитков. Спасибо вам. Только как бы мне чего не забыть сделать. Повторите пожалуйста, как сделать вкусную воду.
Воспитатель Тоньшева А.Н.
|