Понедельник, 23.12.2024, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог конспектов


Конспект ОД "День семьи, любви и верности" Духовно-нравственное развитие
13.03.2016, 16:45

презентация к ОД расположена по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/tonsheva/file/6110619/

Цель: развитие духовно-нравственных качеств ребенка.

Программные задачи:

- Познакомить детей с православным праздником в честь благоверных супругов Петра и Февронии «День любви, семьи и верности»

- Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим.

- Способствовать формированию уважения к членам своей семьи.

- Развитие связной речи.                              

-  Развивать технику работы карандашом, чувства цвета.

Методические приемы: словесная игра, вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений, использование ИКТ, речь с движениями, музыкальное сопровождение, помощь, поощрение, совет.

Образовательные технологии: личностно-ориентированное взаимодействие, здоровьесберегающая, ИКТ, игровая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Презентация к занятию, древо семьи  Вани Д. Тани Г.; гербы семьи Диноры, Насти С, аудио записи «Солнечный круг», «Отчий дом», дидактическая игра «Собери картинку», оборудование для рисования карандашами.

Предварительная работа (интеграция знаний): чтение детской библии, беседы о семье, послушании и почитании родителей, заучивание стихотворений, изготовление родителями и детьми герба и древа своей семьи, составление рассказа и стихов о гербе и древе своей семьи.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. - Мир, в котором мы живём, называется наш…..(дом)!

- Кто построил мир наш добрый, одарил его красой,

Подарил нам мир, покой? (Бог).

Дети, я предлагаю вам сделать «Круг доброты». Мы поздороваемся друг с другом, улыбнувшись, передавая доброе сердечко (игрушку) в руки соседу и проговаривая его имя ласково. (Дети выполняют игру).

Воспитатель.  А сейчас послушайте стихотворение: (читает ребенок)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Воспитатель. Дети, о чем это стихотворение?

Ответы детей. О семье. О том, что семья важна для человека.

Воспитатель. Дети, православные христиане почитают за покровителей семьи и брака семейную пару князя Петра и его жену Февронию.

Послушайте рассказ про них. Показ презентации.

Слайд 2. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. 
Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж.

Слайд 3. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы бояре умолили князя вернуться назад вместе со святой Февронией. 

Слайд 4. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Жили они в городе Муроме счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом.

Слайд 5.  Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Слайд 6. В давние времена и сейчас 8 июля в этот праздник и стар, и млад ходят в церковь. В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше о семейном согласии. Кроме того в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет семья.

 Слайд 7. У нового семейного праздника уже есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля Медалью награждаются граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств – супруги, зарегистрировавшие заключение брака не менее 25-ти лет назад, получившие известность среди сограждан крепостью семейных устоев, основанных на взаимной любви и верности, а также добившиеся благополучия, обеспеченного совместным трудом, воспитавшие детей достойными членами общества.

Слайд 8. Символ праздника — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви.

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть и собрать символ праздника - Ромашку.

Описание игры.

Дети делятся на две команды и по сигналу собирают картинку.

 

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и дружно справились с заданием.

- У всего живого в мире

Есть родные и друзья,

Есть и дружная семья.

Каждому из нас Бог дал родителей – отца и мать.

- Как нужно относиться к родителям?

Ответы детей:

- Дети должны уважать своих родителей, почитать.

- Дети должны любить своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками.

- Дети должны благодарить своих родителей за заботу.

- Дети должны заботиться о своих родителях, помогать им в трудах.

- Дети должны быть послушными.

Воспитатель.  Откуда мы это знаем? (из мудрой книги Библии).

- Вот какими словами говорится об этом в Библии: «Чти отца и мать твою,  да благо тебе будет и долго будешь жить на земле».

Воспитатель. Кто знает пословицы о послушании?

Дети: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». «Почитай старых, сам будешь стар».

- Как вы думаете, как должны относятся друг к другу члены семьи?

 Ответы детей: В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.

Воспитатель.  Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым?

Ответы детей: Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.

Воспитатель. Почему родителям надо помогать?

Ответы детей: У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать.

Воспитатель: Мы с вами недавно беседовали о семье, и вы с родителями сделали древо и герб своей семьи. Сейчас мы послушаем рассказы о своей семье Тани, Вани Д. по древу их семей и рассказ о гербе семей Диноры и Насти С. (Дети рассказывают о своих семьях, используя древо семей и герб).

 Таня о древе семьи:

Это моя семья: папа Саша, мама Лена, сестренка Сонечка и я.

А это мои бабушки и дедушки. Мы любим и заботимся друг о друге. Я очень люблю свою семью. Я стараюсь быть послушной.

 

Ваня о древе семьи:

Я изучаю родословную,

Года рожденья, судьбы, имена.

Вот прадед, давший мне фамилию,

Вот бабушки, вот мама, папа

А этот листик - это я.

Хочу, чтобы продолжил эту родословную

потом мой внук и чтоб всегда росла моя семья.

 

Динора о гербе своей семьи:

Герб моей семьи особенный:

      Месяц – обозначает, что мой папа Илхумджон – мусульманин,

Солнышко - то, что моя мама Света красивая и ласковая как  солнышко,

     А цыпленок - это я, потому, что я родилась в год петуха.

     Наша семья очень дружная, я очень люблю свою семью.

Настя о гербе своей семьи:

Папа лев - он очень сильный,

Защищает нас всегда.

Мама львица-мастерица,

Любит очень нас она.

Ну а мы еще ребята, маленькие львята

Воспитатель. Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему?

Ответы детей: Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость и счастье. Они любят свою семью, а когда любишь, сердце светится добротой.

Воспитатель. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Ваша семья - это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь. Любовь родных греет нас как Солнышко.

Звучит песня «Солнечный круг».

На текст первого куплета дети встают в круг и двигаются по кругу, держась за руки. Во время припева они останавливаются и выполняют следующие движения:

Пусть всегда будет солнце -         делают большой круг,

Пусть всегда будет небо -             расцепляют руки и поднимают их вверх,

Пусть всегда будет мама -               широко раскидывают руки в стороны,

Пусть всегда будем мы! -                соединяют руки, поднимают их вверх,

                                                           делая большой «Цветок Дружбы».

Воспитатель. Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы или другие члены семьи, глядя на портрет, себя узнали.  Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

 (Дети проходят за столы, оборудованные для рисования, и выполняют работу под тихую музыку)

Педагог развешивает готовые работы на доске и проходит анализ работ

детьми и обобщение анализа педагогом.

Воспитатель. Вы все вспомнили своих родных, нарисовали их. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья.

  Слайд 9. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. А что бы вы хотели пожелать им (всей семье вместе или кому-то отдельно)? Пусть каждый из вас подумает и с добрыми словами – пожеланиями посадит ромашку на этом зеленом  луге.

Слайд 10.   

                       

Ребенок подходит к интерактивной доске, говорит пожелание и нажимает на поле один раз, появляется цветок.

Воспитатель. Каким красивым, цветущим стал наш  луг. И это чудо вы сделали сами: своими добрыми делами и пожеланиями своим родным.

Итог.

Воспитатель:   О чём мы сегодня говорили?

- Какой праздник отмечают 8 июля? Благодаря кому он появился? Что вы узнали об этом празднике?

- Как мы должны относиться к своим родителям? (уважать, почитать, любить….)

- В какой книге это написано? (Библия)

 Что вам понравилось, почему?

Слайд 11 Воспитатель:  Мира и добра вам и вашим семьям.

Результат:  

Дети познакомились с православным праздником в честь благоверных супругов Петра и Февронии «День любви, семьи и верности».

Дети узнали историю жизни благоверных супругов Петра и Февронии.

Дети знают, как относиться к родителям, имеют представления о послушании, уважении, почитании, заботе и любви к своим родителям.       

- Дети умеют рассказывать о родословной, древе и гербе своей семьи.

- Дети знают пословицы и стихи о семье.   

- Дети умеют рисовать портрет своей семьи, отражая характерные особенности

Категория: Мои конспекты | Добавил: Алла
Просмотров: 2291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск