Понедельник, 23.12.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог конспектов


Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Мир дельфинов"
04.02.2019, 09:37

Сценарий образовательной деятельности тему: «Мир дельфинов»

по программе  духовно-нравственного развития «Добрый мир».

Цель: развитие духовно-нравственных качеств ребенка.

Задачи:

- Закреплять знания детей о днях творения

- Расширить знания детей о дельфинах.

 -Закрепить знания о морских обитателях

-Развивать мышление детей, связную речь.

 -Воспитывать доброе отношение к животным, рыбам

Материалы и оборудование: Видеопрезентация «Мир дельфинов», восковые мелки, картинки с нарисованным морем.

                                Ход образовательной деятельности:

  1. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все, что нас окружает, создал Бог. Я предлагаю вам вспомнить о днях творения, о которых мы с вами знаем.
  2. Дети читают стихи:

 

День первый.

Во мраке Божий Дух носился,

Кругом был хаос, темнота.

Вдруг луч надежды засветился

Луч первый жизни и тепла.

Из вечной тьмы пришел рассвет,

Сказал Господь:

- Да будет свет!

Отделил Бог свет от тьмы

Свету очень рады мы!

 

День второй

Сотворил Бог в день второй

Свод небесный голубой.

Небо чистое, голубое

Небо доброе родное.

 

День третий.

В третий день Отец Небесный

Твердь земную сотворил,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Все в садах, цветах, деревьях –

Это наш с тобою дом.

 

День четвертый.

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвертый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий Господь Бог

В небе звездочки зажег.

 

День пятый.

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

 

 

  1. Воспитатель: На пятый день творения Бог создал обитателей моря разнообразных рыб. Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз..» и вспомнить обитателей моря.

Проводится подвижная игра «Море волнуется» (дети называют обитателей моря, которых они изображают)

  1. Воспитатель: Я знаю обитателя моря, которого часто называют рыбой. Послушайте загадку и отгадайте, про кого идет речь?

Загадка о дельфине

 

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают...

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (ДЕЛЬФИНЫ)

 

Воспитатель:  А как вы думаете, дельфин это рыба или животное?

Ответ детей.

Воспитатель: дельфин это животное, которое живет в воде, а вовсе не рыба.

Дельфины в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Мы с вами можем задержать дыхание совсем ненадолго. Давайте попробуем. (Дети ненадолго задерживают дыхание).

Так какие же они дельфины?

Показ слайдов о дельфинах.

(слайд 1) Дельфины, как и мы, млекопитающие.

(слайд 2) Дельфины рожают по одному ребенку. Мать – дельфин выкармливает его молоком. Растут дельфины очень медленно; отношение к детям в стае трепетное и нежное. Детёныш сильно привязан к матери, следует за ней повсюду, пока не подрастет.

(слайд 3) Живут дельфины большими коллективами – стаями.

(слайд 4) Главные черты их характера — любознательность и добродушие. К тому же они очень тактичны – не навязывают своего внимания людям и никоим образом не мешают человеческой деятельности.

(слайд 5) Давным-давно между дельфинами и людьми сложились хорошие, добрые и искренние отношения. Инициаторами такого положения дел были сами морские животные, никогда не дававшие повода усомниться в их отменном дружелюбии, лояльности и симпатии.

(слайд 6) Общаются дельфины при помощи жестов (прыжки, повороты, движение хвоста, головы, плавников) и при помощи звуков.

(слайд 7) Говорят, что существует дельфиний язык. Он никак не похож на человеческий, но по насыщенности звуков очень богат.

Послушайте, как он звучит (Проигрывается аудиозапись «Голоса дельфинов»)

(слайд 8) Каждый дельфин имеет своё собственное имя, которое даётся ему при рождении сородичами. Оно состоит из характерного короткого свиста. Такое на Земле присуще исключительно одному существу – человеку.

(слайд 9) Дельфинам свойственна взаимовыручка и поддержка друг друга в минуты опасности. Они никогда не бросят в беде раненого товарища, всегда придут на выручку своему собрату, если он находится в беде. Сигнал о помощи воспринимается всей стаей, как руководство к действию. Она срывается с места и мчится на зов.

(слайд 10) Существует много рассказов о том, как дельфины спасали утопающих, помогая им добраться до суши.

(слайд 11) Иногда дельфины плывут перед кораблем, показывая безопасную дорогу в порт.

(слайд 12) Дельфины умеют лечить детей и взрослых.

(слайд 13) Дельфины любят выступать перед людьми в дельфинариях и морских парках.

(слайд 14)  С удовольствием они позволяют себя погладить.

(слайд 15) Как здорово, что дельфины – такие веселые, добрые и ласковые – живут рядом с нами.

(слайд 16) Люди считают, что  ДЕЛЬФИН — это символ любви и преданности, смелости и доброты. Символ  спасения и воскрешения.

Всем этим качествам, которыми обладают дельфины, нас с вами учит Бог. (слайд 17)

  1. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в дельфинов. Представте, что вы дельфины, подплывайте ко мне.

 Физкультминутка «Дельфинчики». Выполняются движения по тексту

 

В синем море корабли

Уплывают от земли.

Рядом плавают дельфины,

Выгибают гордо спины.

У дельфинов садик есть,

Дел там много, не присесть.

Там готов для них урок -

И прыжок, и нырок

 

Встали дружно детки в ряд.

Вверх взлетают все подряд.

Каждый хочет – выше всех:

Брызги, шум, весёлый смех.

 

Хорошо им так учиться,

Можно тут же порезвиться.

Прыгать вверх и кувыркаться,

И при этом посмеяться.

 

 

  1. Воспитатель: обращает внимание детей на картинки с нарисованным восковыми мелками морем.

Посмотрите, мы с вами рисовали море, мне так хочется, что бы в море поселились дельфины, давайте их нарисуем.

Воспитатель: предлагает детям разделиться на пары подойти к своей картинке и нарисовать восковыми мелками в море дельфинов.

Воспитатель: Какие красивые получились у нас рисунки: голубое море, плавают красивые дельфины, которые несут людям радость, учат нас доброте, взаимовыручке и преданности.

  •  

Что мы с вами узнали о жизни дельфинов?

Ответ детей.

 Каким качествам характера мы могли бы научиться у дельфинов?

Ответ детей.        (Доброте, дружелюбности, взаимовыручке, преданности)

Правильно, и Бог нас учит, чтобы мы были добрыми, преданными, любили друг друга.

Так кого создал Бог на пятый день?

(птиц, и обитателей моря) . 

Категория: Мои конспекты | Добавил: Алла
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск