Понедельник, 23.12.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог конспектов


Конспект НОД "Волшебные слова живут на белом свете»
01.10.2019, 12:56

 

Цель: Заложить основы эмоционально-положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми.

Задачи: 1. Формировать у детей понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этичного поведения.

2. Упражнять детей в выполнении правил общения со сверстниками и взрослыми, основанных на уважении и доброжелательности:

  • вежливого обращения;
  • употреблений выражений приветствия, прощения и благодарности.

Оборудование: ворота в страну Сказок, бумажные стрелки — указатели, препятствия - большие кубики, стол, дощечка — мостик, макет болота; разрезные (2 — 3) и обычные картинки — иллюстрации к сказке «Гуси — лебеди», расписные конверты (2 — 3).

Ход занятия:

  • педагога. Эмоционально — этический настрой. Приглашает в путешествие по стране Сказок.

Педагог: Мы отправляемся в путь в страну Сказок. Путь предстоит нам трудный, нас поджидают невиданные звери и пойдем мы по неведомым дорожкам. Что нас ждёт впереди — неизвестно.

Дети по стрелкам — указателям, разложенным на полу, отправляются в путь. Педагог напоминает, чтобы они были внимательными и не забывали помогать друг другу.(Играет музыка песни «Вместе весело шагать» или «Если с другом вышел в путь»).

Дети преодолевают первое препятствие — перейти «речку» по мостику (подают друг другу руки) и оказываются на развилке (музыка прекращается). Перед ними три стрелки: прямо — дорога в болото, вправо — дорога весёлая, но трудная; влево — дорога лёгкая, но скучная.

Педагог предлагает детям вместе выбрать, по какой дороге идти. Дети делают выбор. (Педагог, выслушав все предложения детей, ненавязчиво предлагает им выбрать весёлую, но трудную дорогу. Если дети всё-таки выбирают лёгкую дорогу, надо дать им возможность по ней пойди, при этом их движения будет сопровождать медленная музыка. Педагог подскажет, что можно вернутся и пойти по весёлой, но трудной дороге).

Дети продолжают движение по выбранному пути, помогая друг другу и преодолевая препятствия: «завал» - под него надо подлезть, «гора» -перешагнуть, «пропасть» - перепрыгнуть (по мере движения весёлая музыка).

Подходят к воротам в страну Сказок.

- Вот мы и пришли! Всё в порядке? Настроение хорошее?

  • Но ворота в страну Сказок заперты. Что делать? (Дети предлагают свои варианты).
  • А помните, какие слова в сказках говорят герои, чтобы открылись волшебные двери, ворота, раздвинулись скалы? (Волшебные слова).
  • какие это слова? (Дети называют разные волшебные слова. При слове «пожалуйста» ворота открываются под сказочную музыку. (Педагог обращает внимание на то, что слово «пожалуйста» действительно волшебное).

За воротами — два красных конверта, в них — разрезные картинки. Чтобы узнать, какая сказка встретит первой, надо эти картинки сложить. Условие игры: произнести название сказки вслух можно только тогда, когда картинка будет полностью сложена. Сигнал о том, что работа закончена — соединенные вместе и поднятые вверх руки - «цветок Дружбы».

После того, как «распустились» оба «цветка Дружбы», педагог хвалит детей за дружную работу и предлагает поблагодарить друг друга. Дети хором говорят: «Спасибо». (Это ещё одно волшебное слово).

Педагог обращает внимание детей на то, что сказка «Гуси — лебеди», которая первая встретилась в сказочной стране, - необычная. В ней спрятана загадка - секрет: «Почему печка, яблонька и речка помогли девочке только на обратном пути?»

Дети вместе с педагогом вспоминают содержание сказки по иллюстрациям и приходят к ответу: «Когда девочка обратилась к печке, яблоньке и речке ласково и вежливо, уважала их просьбы, тогда и они отнеслись к ней по — доброму и помогли спрятаться».

Педагог: Вспомните вежливых сказочных героев, а помните ли вы героев, которые не использовали вежливые слова, из каких они сказок?

Педагог подчеркивает, что на свете немало волшебных слов, и они очень помогают всем людям.

Какие еще вежливые слова, которые можно использовать при обращении с просьбой, вы знаете? (ответы детей) Действительно, таких слов очень много. Я хочу познакомить вас с еще одним — будьте добры!

Сколько предложений вы можете начать с «будьте добры»!

Ответы детей.

А теперь подумайте и скажите:

Как обратиться к прохожему и узнать у него, который час?

Как обратиться к маме с просьбой, купить понравившуюся игрушку?

Как в автобусе попросить кого-нибудь из пассажиров передать деньги на билет? Как в магазине спросить у продавца, есть ли в продаже свежий белый хлеб?

Воспитатель слушает ответы детей, помогает делать выводы и предлагает их вниманию еще одно стихотворение:

 

 

Если ты пришел к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не сможет

Тебя обидеть невзначай.

— Серьезный или шутливый совет дает вам автор в своем стихотворении? (ответы детей)

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. О каких вежливых словах мы с вами говорили сегодня?

Категория: Мои конспекты | Добавил: Алла
Просмотров: 402 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск