Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
- закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: куклы Мила и Кира, тазик, ведро с водой, ковшик, мыло, полотенце, расческа, корзина Вежливости, сказка «Федорино горе».
Ход занятия.
Эмоционально — этический настрой.
Появляются две куклы: одна — чистая и аккуратная. (Мила), другая — вся чумазая (Кира). Здороваются.
Они хотели бы поиграть с вами. А вы хотели бы с ними играть? С какой из них приятно играть, а с какой — нет? Почему?
Замарашка Кира
Месяц в баню не ходила,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
- Действительно если человек грязный, непричесанный, неопрятный, с ним неприятно общаться окружающим. Воспитанные люди всегда следят за собой.
- Что же нам делать? (Помочь Кире привести себя в порядок).
- Как это сделать? Что для этого нужно? (Предложение детей).
Отгадайте, о чем идет речь:
Воспитатель читает загадку и после того как дети отгадали, показывает соответствующий предмет:
Гладкое, душистое,
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
(расческа)
- помощник в борьбе за чистоту. (вода)
Детям предлагается тазик с водой, мыло, полотенце, расческа.
Они приводят куклу в порядок.
- Молодцы, ребята! Как хорошо и дружно вы помогли Кире. Как она теперь выглядит! С такой куклой хочется вам играть? (Ответы детей).
Куклы благодарят детей.
Кира: знаете, мне самой приятно от того, что я такая чистая и аккуратная. Педагог предлагает детям посмотреть на самих себя и друг на друга.
- Всё ли у вас в порядке, чтобы вместе с вами было приятно играть?
- А как ты поступишь, если у товарища заметишь непорядок в одежде? (надо сказать ему тихонечко, вежливо, чтобы не обидеть, и помочь ему привести себя в порядок).
- Сделайте это, пожалуйста, (дети приводят себя в порядок и помогают товарищам).
Куклы хвалят детей и предлагают им отгадать загадку: «Какой сказочный герой не хотел быть воспитанным и вежливым, не любил мыть руки перед едой, ел руками варенье и залезал своим длинным носом в чернила?» (Буратино).
Физкультминутка «Буратино»
(куклы делают вместе с ребятами)
«Буратино потянулся, раз — нагнулся, два — нагнулся, три — нагнулся,
Руки в стороны развел — видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.
«С добрым утром» - всем сказать.
После зарядки — посмотреть друг на друга ещё раз: нет ли непорядка в одежде?
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Неаккуратность и грязь могут привести к большим неприятностям.
Вот послушайте сказку «Федорино горе» (К. Чуковский).
После прочтения педагог проводит беседу.
Вопросы:
- Какое горе случилось у Федоры?
- Почему это произошло?
- Хорошо ли поступала Федора?
- Почему то, что она делала плохо?
- Жалко ли вам Федору? (Здесь педагогу необходимо подчеркнуть, что неряшливость Федоры принесла горе ей самой).
- Что надо делать, чтобы такого не случилось?
Подведение итогов.
Задание: навести порядок дома в своих игрушках, чтобы они стали чистыми и аккуратными. Куклы благодарят ребят и обещают обязательно прийти ещё раз.
|