Задачи:
Развивать логическое мышление, воображение.
Формировать навыки счета в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать до 10 предметов по длине, раскладывать их в возрастающем порядке.
Учить правильно употреблять предлоги в речи, образовывать существительные в различных падежах.
Закреплять пространственные представления (ориентировка в групповой комнате)
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки, бусы, ленточки, рыбки, мяч, конверты с заданием, нарисованные следы кота.
Раздаточный материал: мелкие бусины (на каждого ребенка по 11) веревочка, 10 полосок разного цвета, разной длины (на каждого ребенка), наборы геометрических фигур, карточки с нарисованным местоположением кошачьих следов.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные, пластмассовые рыбки, ленты разной длинны, бусы:
- Надо же, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы думаете, если это не мы сделали, мы сможем отыскать того кто - навел здесь беспорядок? А как нам это сделать?
Предположения детей.
Воспитатель: обратите внимание, что разбросано?
Ответы детей.
Воспитатель: мы можем определить по этим игрушкам, кто в них играл? Здесь какая-то записка.
Воспитатель читает ее «Чтобы найти проказника, который навел беспорядок, вам помогут подсказки, для того, чтобы их получить, вам нужно выполнить задания».
Воспитатель: Вы видите где-нибудь подсказки? (На столе лежат конверты с цифрами). Как вы думаете, какую подсказку нам взять сначала.
Ответы детей: под цифрой один.
Открывают первый конверт с подсказкой.
1 задание: Вам нужно собрать бусы. На каждую веревочку нужно нанизать только 10 бусин (картинка бусы).
Дети каждый выполняет задание за столом индивидуально. Воспитатель спрашивает каждого, кто сколько нанизал бусин.
Воспитатель поднимает бусы с пола, вешает на доску: Как вы думаете, кто мог играть с бусами?
Ответы детей: девочки.
Воспитатель: Мы выполнили первое задание и можем получить следующую подсказку. Под какой цифрой нам нужно брать следующую подсказку?
Открывают конверт под цифрой 2
2 задание: Вам нужно разложить ленточки от самой длинной до самой короткой (полоски по длине)
Дети на столах выкладывают 10 полосок по длине.
Воспитатель: Какая полоска по цвету самая длинная? Какая самая короткая?
Воспитатель кладет ленты рядом с бусами: Кто же любит играть и с лентой и с бусами? Чьи это могут быть игрушки.
Предположения детей
Воспитатель: А может еще кто-то? Посмотрим третью подсказку. Под какой цифрой нам нужно брать следующую подсказку?
Открывают конверт под цифрой 3
3 задание (Физминутка)
Чтобы справиться с заданием,
Встанем в круг скорей мой друг.
Руки в боки – потянулись
И назад слегка прогнулись.
Дружно сделаем наклоны.
Влево вправо и вперед.
Вверх взглянули, вниз нагнулись
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно мы шагать
А теперь остановились
И будем дальше продолжать
Мы проказника искать.
Под какой цифрой нам нужно брать следующую подсказку?
Открывают конверт под цифрой 4
4 задание: Игра с мячом «Скажи наоборот».
Широкий –
Длинный –
Высокий –
Толстый –
Большой –
Высокий –
Далекий –
Острый –
Тяжелый –
Прямой –
И т.д.
Воспитатель кладет рядом с бусами и лентами мяч: Сможем ли мы сейчас определить, кто же навел беспорядок у нас в группе. Кто может играть с ленточками, с бусами и мячом.
Предположения детей.
5 задание: Вам нужно сложить рыбку из геометрических фигур.
Дети по воображению (или по схеме) выкладывают, каждый свою, рыбку из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы выкладываете рыбку? Какой хвост у рыбки, а туловище, плавник?
Воспитатель кладет рядом с бусами и лентами рыбку: Сможем ли мы сейчас определить, кто же навел беспорядок у нас в группе. Кто может играть с ленточками, мячом, с бусами и любит рыбу.
Предположения детей
Воспитатель: Я думаю, что тот, кто навел беспорядок, обязательно должен оставить свои следы. Поэтому, чтобы убедиться в том кто навел беспорядок, выполним последнее задание.
6 задание
Воспитатель раздает карточки с заданием для каждого ребенка, где искать следы. Вам нужно назвать, где спрятался след, и найти его.
- в спальне под кроватью
-в строительном уголке
-под столом у воспитателя
-в природном уголке
-в театрализованном уголке
-на ступеньках в раздевальной комнате
-в парикмахерской и т.д.
Дети находят следы и приносят на стол, раскладывают и рассматривают их.
Воспитатель: Кому же могут принадлежать эти следы? Сможем ли мы догадаться, кто был у нас в гостях и навел беспорядок?
(Если дети не догадываются, воспитатель загадывает загадку про кота).
Итог.
Воспитатель: Вот мы с вами и догадались кто же этот озорник.
Трудно ли вам было догадаться? Легко ли было выполнять задания?
Что понравилось?
|