1 слайд . Одной из форм партнерства с родителями в нашем ДОУ является проектная деятельность. В этом году мы начали использовать такую форму взаимодействия как детско-родительские проекты.
2 слайд Детско-родительский проект – это взаимодействие в системе “ребёнок-взрослый”, построенное на соучастии, с целью развития детей, формирования у них целостной картины мира в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребёнка.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что основными участниками проекта является, дети и их родители, а педагоги выступают в роли инициаторов, организаторов и оказывают сопровождение их проекта.
3.слайд Родители, участвуя в реализации проекта, являются источниками информации и реальной помощью и поддержкой ребёнку в процессе работы над проектом. Одновременно родители обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
4 слайд. Организация детско-родительских проектов способствует осуществлению преемственности между детским садом и школой, так как в школе сейчас широко распространены детские проекты.
5 слайд. Какова же наша роль, роль воспитателей. Во-первых, конечно же, это привлечение родите-лей к педагогическому процессу, мы заинтересовываем их, показываем значимость проектной дея-тельности в развитии ребенка и в его дальнейшем обучении в школе.
6 слайд. Второй этап это процесс объяснения и разъяснения родителям, что такое проект, какова его цель и структура, рассказываем какие бывают виды проектов их особенности.
7 слайд Далее мы помогаем родителям определиться с возможными темами проекта.
Темы детско-родительских проектов могут зависеть от увлечений или интересов ребёнка, от семейных хобби. Иногда темы проектов предлагают и сами родители. Мы рассказываем родителям о том что, тема проекта в первую очередь должна быть интересна ребенку и соответствовать его возрастным возможностям.
8 слайд В дальнейшем наше участие в детско-родительских проектах заключается в их сопровождении.
А именно, по мере необходимости, мы рассказываем родителям, как выбрать тему проекта, помогаем поставить цели, проблему, определить сроки, обговариваем итоговый продукт и форму презентации проекта.
Почти все родители итоговый продукт и ход проекта оформили в форме презентации.
9 слайд . По завершении проекта мы организуем его презентацию ребёнком в группе для детей. Ребёнок знакомит детей с тем, что он узнал, к каким выводам пришел, показывает те работы, которые они изготовили в процессе осуществления проекта или даже учит их тому, чему научился сам в хо-де проекта.
10 слайд. Использование в педагогической работе детско-родительских проектов, позволяет при-влечь родителей к активному участию в образовательном процессе, в результате совместной работы детей, родителей и педагогов позиция родителей становится более гибкой, у них меняется стиль общения с ребенком. Данная деятельность способствует становлению готовности родителей оказать помощь будущим первоклассникам при обучении в школе.
11 слайд. Семейные проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, воспитывают в них самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Проектная деятельность даёт возможность ребёнку познать целостную картину мира.
12 слайд. Реализация проектной деятельности совместно с семьёй позволяет добиться больших успехов в решении актуальных вопросов воспитания детей, укрепляет содружество родителей и детей и педагогов.
|