Суббота, 04.05.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Проект по нетрадиционному рисованию в 1-й младшей группе

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

    развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.

     приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности,

    развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Решить эти задачи с детьми раннего дошкольного возраста  нам помогает  использование нетрадиционной техники рисования, так как в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки рисования карандашом и кисточкой.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

  Поэтому мы разработали проект  «Цветные ладошки».

Цель проекта - формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.

 

Задачи:

- развивать воображение и творческие способности детей,

- обогащать и расширять художественный опыт детей,

-  развивать  желание  экспериментировать, 

- поощрять и поддерживать творческие находки.

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату.

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

Возраст участников - детей проекта: 3-4 года.

Участники проекта:

воспитатели; воспитанники; семьи воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Ребенок:

  • стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • проявляет интерес к рисованию,  эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • имеет положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату;
  • умеет использовать различные техники нетрадиционного рисования.

 

 

 

 

Этапы работы над проектом

месяц

тема ОД

цель

интеграция образовательных областей

взаимодействие с семьями детей

сентябрь

 

«Веселый мишка» (рисование пальчиками)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, штампами; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

Чтение З.Александровой «Мой

Мишка», с/р игра «Угостим Мишку вареньем», п/и «У медведя во бору», д/и «Нарядим Мишку», игра со строителем «Домик для Мишки»

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

 

 

«Цветочная полянка»

 (рисование штампами)

Наблюдения «Осенние цветы», д/и «Собери цветок», с\р игра «Садовник», п/игра «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика «Цветок»

октябрь

    «Мячики для Тани» (рисование штампами – пробками).               

Развитие воображения, умения решать проблему.

Учить детей рисовать штампами, ориентироваться на листе бумаги.

 

Чтение А. Барто «Мяч», п/игра «Мой веселы мяч», д/и «Найди такой же по цвету», лепка из теста «Мячики», игры с мячами.

 

Информационные листы «Лепим из теста».

 Привлечение к изготовлению гербария «Осенние листья».

Участие в конкурсе творческих работ (с использованием нетрадиционной техники) «Золотая осень».

«Осеннее дерево» (рисование штампами).               

Чтение  стихи об осени,  имитационная игра «Листопад»,  п/игра «Собери букет», пальчиковая гимнастика «Букет для мамы», д/и «Собери дерево», дыхательная гимнастика «Подуй на листок».

Наблюдения: «Осенние деревья», «Листопад», «Разноцветные листья».

ноябрь

«Зернышки для петушка, курочки и цыплят» (рисование ватными палочками)

Знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Чтение потешки «Петушок», муз.игра «Вышла курочка гулять…»,  рассматривание картины «Дети кормят цыплят», п/и «Лиса и цыплята», игра со строителем «Птичий двор», лепка «Зернышки для цыплят»

Мастер-класс «Рисуем пальчиками и ладошками дома».

 «Два веселых гуся»

(рисование ладошками)

 

Познакомить с техникой печатания ладошками, учить дорисовывать рисунки. Развитие творческого воображения, мелкой моторики и речи.

Слушанье и игра импровизация песни «Два веселых гуся», речевая игра «Гусыня и гусята»,

Рассматривание картины «Птичий двор»,

Игры конструктором и фигурками  домашних птиц.

декабрь

«Маленькой елочке холодно зимой». (техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля)

Закреплять умение наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).  Воспитывать аккуратность.

Слушание песни «Маленькой елочке холодно зимой».

Наблюдения: «Елочка под снежной шубкой», «Снегопад», «Снежинки».

Игра-иммитация «Снежинки», п/игра «Снежки», лепка «Снегопад», Чтение стихотворение Н. Некрасов  «Снежок»

Буклет «Что рисовать с ребенком»

Привлечение к изготовлению

штампов из подручного материала.

Изготовление новогодних игрушек для елки своими руками.

 «Новогодняя елочка» (рисование пальчиками)  

Учить детей рисовать красками при по­мощи пальцев; закреплять знания цве­тов; формировать интерес и положительное отношение к ри­сованию.

Заучивание Я. Аким «Елка наряжается»,

Украшение новогодней елки в группе.

Пение «Висят на елке бусы», хороводные игры вокруг елки.

январь

«Ягоды рябины для снегирей» (рисование ватными палочками)

Закрепить навык рисования красками при помощи ватных палочек, знания цветов; формировать интерес к рисова­нию, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Чтение А. Прокофьев «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей…», наблюдения: «Ягоды рябины», «Снегири на рябине».

п/игра «Птички разлетелись», лепка «Ягодки».

 

Информационный лист «Наблюдения зимой на природе».

февраль

«Веселый снеговик»

(метод тычок сухой кистью, ватными палочками, штампами)

 

Развитие творческих способностей, мелкой моторики, речи. Учить сочетать в работе несколько видов нетрадиционной техники.

                                                                                 

Лепка снеговика на прогулке, п/игра «Снежки», д/игра «Собери Снеговика», заучивание стихотворения М. Янушкевич «Я веселый Снеговик».

Беседа «Речь ребенка на кончиках пальцев»,

Консультация «Матрешка в сенсорном развитии ребенка».

«Матрешка» (оттиск штампом, рисование пальцами)                                                                                                

 

Рассматривание Матрешек, д/игра «Собери матрешек», слушание песни «Матрешки», разучивание танца «Мы веселые матрешки», конструирование «Домик для Матрешки»

март

«Ветка мимозы» (рисование тычками)

 

Учить детей рисовать красками тычками, располагать рисунок в соответствии с образцом, закреплять знания цве­тов; формировать интерес и положительное отношение к ри­сованию

Рассматривание ветки мимозы, беседа «Ветку мимозы я маме подарю», чтение Е.Благинина «Мимоза».

Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования»

«Солнышко» (рисование ладошками)                

Упражнять в  технике печатания ладошками, развивать  творческое воображение, познавательную активность.

Чтение потешки «Солныщко, солнышко», п/и «Солнышко и дождь», пение песенки «Светит солнышко в окошко», д/и «Сложи солнышко»
 

апрель

«Ёжик» (рисование ладошками)

 

 

 

 

 

 

Упражнять в  технике печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки, развивать  инициативность, познавательную активность.

Чтение Б.Заходер «Еж», п/игра «Ежики», конструирование из прищепок «Иголки для ёжика», пальчиковая гимнастика «Ежики», рассматривание картины «Ежиха с ежатами»

Выставка творческих работ родителей и детей «Цветные ладошки», выполненная в технике нетрадиционного рисования.

«Травка» (рисование ладошками, пальчиками)

Наблюдение «Молодая травка».

май

«Мой любимый дождик» (рисование печатками).  

 

Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции.

Наблюдение за дождем, заучивание стихотворения «Дождь»,

п/и «Солныщко и дождь».

Анкетирование «Нетрадиционная техника рисования дома»

Одуванчик (рисование методом тычка)

 

 

 

 

 

 

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цветах.

Наблюдения за одуваниками, чтение стихотворения «Одуванчик».

 

 

 

 

Список литературы

  1. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
  2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2003.
  3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.
  4. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
  5. Мелик-Пашаев А.А.., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.
  6. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1973.
  7. Саккулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965.
  8. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1962.
  9. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1996.
  10. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. М., 1956г.
  11. Художественное творчество и ребёнок / Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.
  12. Эстетическое воспитание в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1978.
Категория: Мои статьи | Добавил: Алла (11.05.2016) | Автор: Полякова Н.А., Тоньшева А.Н.
Просмотров: 2027 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск