Суббота, 04.05.2024, 19:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Пескография - средство развития творческих способностей детей

Пескография - средство развития творческих способностей детей

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выгодский

 

Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условиях ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой интеллектуально развитой личности.

Одной из таких технологий стала пескография. Пескография – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир.

Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений.

С помощью песка можно нарисовать и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и абстракции.

Интеллектуальное развитие ребенка и развитие его творческих способностей идет через естественную деятельность для ребенка – игру с песком. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок как самостоятельной деятельн6ости так и в ООД , целью которых является развитие его творческих способностей.

Дети проявляют самостоятельность в выборе цвета подсветки для реализации своих творческих замыслов. Стол-планшет в нашей группе установлен в доступном для детей месте, наряду с другими материалами (бумагой, красками, пластилином и т.п.). При этом ребенок может ходить вокруг стола-планшета, либо оставаться на одном месте. Дети могут подходить к столу-планшету в любой момент, когда им этого захочется.

Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и широкие возможности применения в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).

Техника рисования – пескография, дает возможность развития:

  • индивидуальности;
  • повышения самооценки;
  • мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
  • воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
  • речи;
  • подготовка руки к письму;
  • психических процессов у детей;

Приемы работы с песком:

Песок мы используем на занятиях. Так на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности дети рисуют на песке геометрические фигуры, цифры, исследуют свойства песка.

Часто практикуем игры: скользить ладонями по поверхности песка, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка, «пройтись по песку отдельно каждым пальчиком и многие другие.

Дети придумывают удивительные сценарии игр, создают на песке интересные сюжеты. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии.

Развитие речи происходит в процессе живого общения детей между собой во время создания рисунка, проговаривания диалога любимого героя. Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Образы, созданные из песка, мимолётны и неповторимы. Сюжет из сказки «Колобок», раскидистое дерево, наряженная новогодняя ёлка с подарками, город, транспорт, персонажи из мультфильмов, животные, люди, вымышленные персонажи, абстракция, пейзажи… Возможно, пока это ещё не шедевры, но ведь все когда-то начинали с азов.

Дети играют в небольших группах, что способствует эмоциональной и социальной адаптации детей. Дети сами придумывают творческие игры, что не всегда доступно им в повседневной жизни. В играх они используют игрушки, которые принесли с собой, или вдруг решают применить другие материалы. Воображаемый мир одного ребёнка зачастую становится интересен другим, и впоследствии они уже вместе развивают сюжет. Играя в песке, дети становятся увереннее, просыпается любознательность. Стол-планшет с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребёнка к свободному и нестандартному творчеству. Играя с песком, дети учатся рисовать песочные «картины», создают различные изображения. Это помогает развитию у детей моей группы эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Детям нравится экспериментировать с написанием букв и цифр. Дети очень гордятся тем, что могут написать печатными буквами своё имя под нарисованной ими картинкой.

Играя, дети испытывают удовольствие, и это побуждает к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребёнок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Образы, возникающие в сознании, находят своё выражение в реальных и видимых формах. Исчезает страх ошибиться или сделать что-то неправильно, так как всё поправимо - ошибки на песке легче и проще исправить, чем на бумаге. Песок позволяет детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей.

Категория: Мои статьи | Добавил: Алла (10.11.2020)
Просмотров: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск