Конспект ООД (скачать).docx
Конспект ООД по экспериментированию
в
старшей группе.
(Проводится когда ляжет снег и появятся сосульки)
Тема:
"Оденем сосульку (Вода, лед, снег их свойства)"
Цель: Развитие
дивергентного мышления
Задачи:
Сформировать представление о том, что теплая одежда
сохраняет тепло или холод, так как не пропускает воздух, что теплый воздух
может растопить снег, лед.
Способствовать уточнению и закреплению
представлений детей о свойствах воды, льда, снега.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Развивать воображение.
Материалы и
оборудование:
4 тазика, теплые тряпки.
Опыты:
Подобрать две сосульки и два снежка, одинаковые по
размеру. Принести в группу. Одну сосульку и один снежок крепко завернуть в
тряпки. Другие оставить не завернутыми. Каждую положить в отдельный таз и
поставить тазы в одном месте. Посмотреть, что быстрее растает, а что не растает
дольше.
Выводы:
Вода на морозе замерзает. В тепле снег и лед таят и снова превращаются в воду.
Не завернутый снежок растаял быстрее. Затем растаяли почти одновременно снежок
завернутый и не завернутая сосулька. Дольше всех таяла завернутая сосулька.
Снежки растаяли быстрее, так как снег более рыхлый,
чем сосульки, а сосульки изо льда, лед твердый и тает медленнее. Завернутая
сосулька таяла дольше, так как теплая тряпка не пропускала к сосульке теплый
воздух, внутри сохранялось тепло. Аналогично со снежками. А на "не
одетые" сосульку и снежок давил теплый воздух и они быстро растаяли.
Значит, мы надеваем теплую одежду на
улицу, что бы сохранить наше тепло. Теплая одежда не пропускает холодный
воздух, и мы не замерзаем. Какие материалы тоже не пропускают воздух? (резина,
стекло, полиэтилен).
Ход ООД.
Воспитатель (В.) начинает разговор с детьми во
время одевания на прогулку. – Ребята
интересно, а зачем мы одеваем столько теплой одежды на улицу?
Дети (Д.) – На улице зима, что бы ни замерзнуть.
На улице воспитатель обращает внимание детей на
снег. – Ребята откуда взялся снег?
Д. – Снег это замершая вода. На улице мороз,
капельки воды замерзают и идет снег. Так как земля холодная снег не тает.
В. – А какой снег?
Д. – Белый, рыхлый, липкий, пушистый, блестящий,
грязный, холодный.
В. – Что похоже на снег?
Д. – Шубка зайца, мех, мороженое, облака, одеяло,
пена от порошка или мыла, вата.
В. – Точно снег похож на мороженое, а его можно
есть? (нет) Почему? (заболит горло)
В. – А, кто из вас может отгадать загадку:
Растет
она вниз головой,
Растет
не летом, а зимой.
Но
если солнце припечет,
Она
заплачет, пропадет.
Д. – Сосулька.
В. – Кто может рассказать про нее? Какая она?
Д. – Холодная, грязная; ледяная; твердая, так как
изо льда, а лед твердый; объемная, острая, прозрачная; гладкая; скользкая,
может растаять.
В. – На что она похожа?
Д. – Карандаш, ракета, морковь, нос Буратино,
стрелка часов, на леденец.
В. – Читает стихотворение:
Солнце,
с самого рассвета
Ты
сосешь сосульку эту
Ешь
скорей свой леденец,
Чтоб
зиме настал конец.
В. – Интересно, как это солнце ест сосульку –
леденец?
Д. – Солнышко пригревает и сосулька тает. Снег и
лед таят от тепла солнца.
В.- А нам можно есть такой леденец (нет, можно
заболеть, он холодный)
В. – Интересно, а снег и лед могут растаять без
солнца.
Предположения детей: да, если согреть в руках, принести в группу.
В. Можем ли мы это
проверить? Каким способом?
Воспитатель вместе с детьми планирует деятельность по проведению
экспериментирования: предлагается по
окончании прогулки взять одинаковые по размеру две сосульки и два снежка,
принести их в группу и понаблюдать.
Проводятся
подвижные игры - "Кто дальше метнет снежок", "Попади в цель
снежком".
Продолжение в группе.
В. - При раздевании –
Ребята, вы сильно замерзли? (нет) Почему? Интересно, а если мы одну сосульку и
один снежок "оденем", завернем, а другие нет, какие быстрее растают.
Дети предполагают, что
завернутые растают быстрее, так как им будет тепло.
Проводится опыт.
После полдника проверяем результаты. Делаем выводы.
PS:
завернутая сосулька на следующее утро растаяла только на половину и была
возможность вспомнить проведенный опыт и закрепить знания детей.
|