Суббота, 04.05.2024, 14:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Конспект ООД по экспериментированию в старшей групппе по теме: "Оденем сосульку"

 Конспект ООД (скачать).docx


Конспект ООД по экспериментированию

 

 
в старшей группе.

 

(Проводится когда ляжет снег и появятся сосульки)

Тема: "Оденем сосульку (Вода, лед, снег их свойства)"

Цель: Развитие дивергентного мышления

Задачи:

Сформировать представление о том, что теплая одежда сохраняет тепло или холод, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег, лед.

Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды, льда, снега.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Развивать воображение.

Материалы и оборудование:

4 тазика, теплые тряпки.

Опыты:

Подобрать две сосульки и два снежка, одинаковые по размеру. Принести в группу. Одну сосульку и один снежок крепко завернуть в тряпки. Другие оставить не завернутыми. Каждую положить в отдельный таз и поставить тазы в одном месте. Посмотреть, что быстрее растает, а что не растает дольше.

Выводы: Вода на морозе замерзает. В тепле снег и лед таят и снова превращаются в воду. Не завернутый снежок растаял быстрее. Затем растаяли почти одновременно снежок завернутый и не завернутая сосулька. Дольше всех таяла завернутая сосулька.

Снежки растаяли быстрее, так как снег более рыхлый, чем сосульки, а сосульки изо льда, лед твердый и тает медленнее. Завернутая сосулька таяла дольше, так как теплая тряпка не пропускала к сосульке теплый воздух, внутри сохранялось тепло. Аналогично со снежками. А на "не одетые" сосульку и снежок давил теплый воздух и они быстро растаяли. Значит,  мы надеваем теплую одежду на улицу, что бы сохранить наше тепло. Теплая одежда не пропускает холодный воздух, и мы не замерзаем. Какие материалы тоже не пропускают воздух? (резина, стекло, полиэтилен).

Ход ООД.

Воспитатель (В.) начинает разговор с детьми во время одевания на прогулку.  – Ребята интересно, а зачем мы одеваем столько теплой одежды на улицу?

Дети (Д.) – На улице зима, что бы ни замерзнуть.

На улице воспитатель обращает внимание детей на снег. – Ребята откуда взялся снег?

Д. – Снег это замершая вода. На улице мороз, капельки воды замерзают и идет снег. Так как земля холодная снег не тает.

В. – А какой снег?

Д. – Белый, рыхлый, липкий, пушистый, блестящий, грязный, холодный.

В. – Что похоже на снег?

Д. – Шубка зайца, мех, мороженое, облака, одеяло, пена от порошка или мыла, вата.

В. – Точно снег похож на мороженое, а его можно есть? (нет) Почему? (заболит горло)

В. – А, кто из вас может отгадать загадку:

Растет она вниз головой,

Растет не летом, а зимой.

Но если солнце припечет,

Она заплачет, пропадет.

Д. – Сосулька.

В. – Кто может рассказать про нее? Какая она?

Д. – Холодная, грязная; ледяная; твердая, так как изо льда, а лед твердый; объемная, острая, прозрачная; гладкая; скользкая, может растаять.

В. – На что она похожа?

Д. – Карандаш, ракета, морковь, нос Буратино, стрелка часов, на леденец.

В. – Читает стихотворение:

Солнце, с самого рассвета

Ты сосешь сосульку эту

Ешь скорей свой леденец,

Чтоб зиме настал конец.

В. – Интересно, как это солнце ест сосульку – леденец?

Д. – Солнышко пригревает и сосулька тает. Снег и лед таят от тепла солнца.

В.- А нам можно есть такой леденец (нет, можно заболеть, он холодный)

В. – Интересно, а снег и лед могут растаять без солнца.

Предположения детей: да, если согреть в руках,  принести в группу.

В. Можем ли мы это проверить?  Каким способом?

         Воспитатель вместе с детьми планирует деятельность по проведению экспериментирования:  предлагается по окончании прогулки взять одинаковые по размеру две сосульки и два снежка, принести их в группу и понаблюдать.

Проводятся подвижные игры - "Кто дальше метнет снежок", "Попади в цель снежком".

Продолжение в группе.

В. - При раздевании – Ребята, вы сильно замерзли? (нет) Почему? Интересно, а если мы одну сосульку и один снежок "оденем", завернем, а другие нет, какие быстрее растают.

Дети предполагают, что завернутые растают быстрее, так как им будет тепло.

          Проводится опыт.

После полдника проверяем результаты. Делаем выводы.

PS: завернутая сосулька на следующее утро растаяла только на половину и была возможность вспомнить проведенный опыт и закрепить знания детей.





Категория: Конспекты ООД | Добавил: Алла (09.12.2013)
Просмотров: 2076 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск