Конспект по экспериментированию (скачать).doc
Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе.
Тема: «Знакомство со свойствами магнита».
Задачи:
Развивающие: Развивать мыслительные
операции, умение планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать
выводы.
Образовательные: Активизировать словарь
детей (магнит,
примагничивает). Помогать накоплению
у детей конкретных представлений о
магните и его особенности притягивать предметы, учить выявлять материалы,
которые примагничивает магнит. Закреплять представления о различных материалах.
Воспитывающие: Способствовать
воспитанию отзывчивости, самостоятельности.
Ход
занятия
Дети
входят, садятся.
В
"лесу" появляются Медведь и Лиса, ведут между собой разговор.
Медведь: Лисонька как же я малину
люблю. Да уж очень она мелкая! А лапы-то у меня грома-а-адные, никак эту мелочь
не ухватят. Вот я и думаю, что же мне делать? Слышал я, что есть такая штука -
магнит называется. Все-все к себе притягивает. Приставлю я ее к кусту малины, и
все ягодки к этому магниту притянутся. Вот тогда я наемся!
Лиса: Вот это да! И я такую
штуку хочу! Как она называется? Гимнит?
Медведь: Магнит, магнит.
Лиса: Я бы с этим магнитом
к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбку к нему притянула.
Вкуснота!.. Да нет, Медведь, не бывает такого предмета, чтобы все-все к себе
притягивал. Сказки это!
Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы
на опушку вышли. Вон детский сад виден, а вон и ребята сидят. Может, они нам
помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно? Ау,
ребята, вы слышите? Помогите!
Воспитатель: Ребята, поможем
Медведю?
Воспитатель: Предлагаю вам
отправиться в лабораторию, в которой мы сможем узнать правда ли, что магнит все
к себе притягивает? Еще говорят - примагничивает. Это трудное слово, давайте
повторим его еще раз вместе: "Примагничивает".
Подходят к столам,
расставленным в виде полукруга. На столах, на подносах: магниты на каждого,
деревянные предметы, пластмассовые, железные, резиновые. Отдельный поднос с
продуктами питания: малина, рыба, яблоко, картошка.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны
предметы, которые находятся у нас в лаборатории?
Ответы
детей. По мере называния воспитатель обращает внимание на таблицу, в которой
наклеены кусочки различных материалов: резина, дерево, железо,
пластмасса, бумага, нарисованная малина и рыбка (временно закрытая).
Воспитатель: Как вы думаете, все
ли предметы магнит примагничивает?
Ответы
детей.
Воспитатель: Какие предметы
примагнитятся?
Воспитатель: Как нам это
проверить? Что для этого нужно?
Ответы
детей. Нужно взять магнит и приложить его к разным предметам…
Воспитатель: В
нашей лаборатории мы будем работать по плану (показывает на схему).
Воспитатель: Как вы думаете, предметы
из какого материала нам нужно сначала проверить?
Ответы
детей. Деревянные.
Воспитатель: А, затем какие
предметы? И т.д.
Воспитатель: Теперь можно
приступать к эксперименту. Сегодня мы будем работать парами, найдите себе друга
и занимайте место около подноса. Но сначала повторим, что мы будем делать?
Ответы
детей: Сначала возьмем деревянный предмет, приложим к нему магнит и проверим,
что произойдет, примагнитился ли магнит. И т.д. Воспитатель может показать сам
на одном предмете в случае затруднения детей.
Воспитатель: Те предметы, к
которым примагнитился магнит нужно отставить в сторону. Начинаем работу.
Дети
самостоятельно экспериментируют. В процессе самостоятельной работы воспитатель
напоминает детям о плане, спрашивает о производимых действиях и результатах,
постоянно помогая делать выводы.
Затем делаются
общие выводы с занесением в таблицу.
Воспитатель: спрашивает по
таблице: к каким предметам вы сначала прикладывали магнит, что произошло?
Примагнитил ли магнит деревянные предметы? Ответы детей.
Воспитатель: Дереву магнит не
примагнитил, ставим карточку со знаком «-». И т.д. Железные предметы
примагнитил, ставим карточку со знаком «+».
Воспитатель: Мы с вами чуть не
забыли про самое главное, что интересовало медведя и лису?
Ответы
детей. нужно проверить, не притягивает ли магнит малину. Воспитатель: Открывает
на таблице изображение малины.
Воспитатель: у нас остался еще
один непроверенный поднос, что на нем?
Ответы
детей. Продукты, малина, картошка и т.д.
Воспитатель: Проверим?
Примагничивает ли продукты магнит.
Дети
проверяют, притягивает ли магнит малину и другие продукты. Делается общий вывод
и результат заносится в таблицу.
Воспитатель: Так, все проверили и
к какому выводу пришли? Предметы из какого материала примагничивает магнит?
Ответы
детей.
Воспитатель: Да, магнит
примагничивает только железные предметы.
Воспитатель: Что ж! Как ни жаль,
придется сообщить Медведю и Лисе: магнит малину не притягивает. И рыбу тоже. Пойдемте, расскажем.
Дети
подходят к «лесу» и рассказываю лисе и медведю, что магнит примагничивает
только железные предметы. А малину и рыбу нет.
Воспитатель: А теперь я превращаюсь
в магнит, а вы - крибле-крабле-бумс - в железные шарики. Я вас примагничиваю -
притягиваю к себе - и увожу из леса обратно в детский сад.
Автор Тоньшева А.Н.
|