Суббота, 04.05.2024, 17:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами магнита».

Конспект по экспериментированию (скачать).doc


Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе.

Тема: «Знакомство со свойствами магнита».

Задачи:

Развивающие: Развивать мыслительные операции, умение планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Образовательные: Активизировать словарь детей (магнит, примагничивает). Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его особенности притягивать предметы, учить выявлять материалы, которые примагничивает магнит. Закреплять представления о различных материалах.

Воспитывающие: Способствовать воспитанию отзывчивости, самостоятельности.

Ход занятия

Дети входят, садятся.

В "лесу" появляются Медведь и Лиса, ведут между собой разговор.

Медведь: Лисонька как же я малину люблю. Да уж очень она мелкая! А лапы-то у меня грома-а-адные, никак эту мелочь не ухватят. Вот я и думаю, что же мне делать? Слышал я, что есть такая штука - магнит называется. Все-все к себе притягивает. Приставлю я ее к кусту малины, и все ягодки к этому магниту притянутся. Вот тогда я наемся!

Лиса: Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Гимнит?
Медведь: Магнит, магнит.

Лиса: Я бы с этим магнитом к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбку к нему притянула. Вкуснота!.. Да нет, Медведь, не бывает такого предмета, чтобы все-все к себе притягивал. Сказки это!

Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы на опушку вышли. Вон детский сад виден, а вон и ребята сидят. Может, они нам помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно? Ау, ребята, вы слышите? Помогите!

Воспитатель: Ребята, поможем Медведю?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лабораторию, в которой мы сможем узнать правда ли, что магнит все к себе притягивает? Еще говорят - примагничивает. Это трудное слово, давайте повторим его еще раз вместе: "Примагничивает".

Подходят к столам, расставленным в виде полукруга. На столах, на подносах: магниты на каждого, деревянные предметы, пластмассовые, железные, резиновые. Отдельный поднос с продуктами питания: малина, рыба, яблоко, картошка.

Воспитатель: Из каких материалов сделаны предметы, которые находятся у нас в лаборатории?

Ответы детей. По мере называния воспитатель обращает внимание на таблицу, в которой наклеены кусочки различных материалов: резина, дерево, железо, пластмасса, бумага, нарисованная малина и рыбка (временно закрытая).

Воспитатель: Как вы думаете, все ли предметы магнит примагничивает?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие предметы примагнитятся?

Воспитатель: Как нам это проверить? Что для этого нужно?

Ответы детей. Нужно взять магнит и приложить его к разным предметам…

Воспитатель: В нашей лаборатории мы будем работать по плану (показывает на схему).

Воспитатель: Как вы думаете, предметы из какого материала нам нужно сначала проверить?

Ответы детей. Деревянные.

Воспитатель: А, затем какие предметы? И т.д.

Воспитатель: Теперь можно приступать к эксперименту. Сегодня мы будем работать парами, найдите себе друга и занимайте место около подноса. Но сначала повторим, что мы будем делать?

Ответы детей: Сначала возьмем деревянный предмет, приложим к нему магнит и проверим, что произойдет, примагнитился ли магнит. И т.д. Воспитатель может показать сам на одном предмете в случае затруднения детей.

Воспитатель: Те предметы, к которым примагнитился магнит нужно отставить в сторону. Начинаем работу.

Дети самостоятельно экспериментируют. В процессе самостоятельной работы воспитатель напоминает детям о плане, спрашивает о производимых действиях и результатах, постоянно помогая делать выводы.

Затем делаются общие выводы с занесением в таблицу.

Воспитатель: спрашивает по таблице: к каким предметам вы сначала прикладывали магнит, что произошло? Примагнитил ли магнит деревянные предметы? Ответы детей.

Воспитатель: Дереву магнит не примагнитил, ставим карточку со знаком «-». И т.д. Железные предметы примагнитил, ставим карточку со знаком «+».

Воспитатель: Мы с вами чуть не забыли про самое главное, что интересовало медведя и лису?

Ответы детей. нужно проверить, не притягивает ли магнит малину. Воспитатель: Открывает на таблице изображение малины.

Воспитатель: у нас остался еще один непроверенный поднос, что на нем?

Ответы детей. Продукты, малина, картошка и т.д.

Воспитатель: Проверим? Примагничивает ли продукты магнит.

Дети проверяют, притягивает ли магнит малину и другие продукты. Делается общий вывод и результат заносится в таблицу.

Воспитатель: Так, все проверили и к какому выводу пришли? Предметы из какого материала примагничивает магнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, магнит примагничивает только железные предметы.

Воспитатель: Что ж! Как ни жаль, придется сообщить Медведю и Лисе: магнит малину не притягивает. И рыбу тоже. Пойдемте,  расскажем.

Дети подходят к «лесу» и рассказываю лисе и медведю, что магнит примагничивает только железные предметы. А малину и рыбу нет.

Воспитатель: А теперь я превращаюсь в магнит, а вы - крибле-крабле-бумс - в железные шарики. Я вас примагничиваю - притягиваю к себе - и увожу из леса обратно в детский сад.

Автор Тоньшева А.Н.

Категория: Конспекты ООД | Добавил: Алла (01.03.2014)
Просмотров: 2458 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Ирина К.  
0
Вы очень творческий педагог. Сейчас таких мало. Не останавливайтесь на достигнутом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск