Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о русской матрешке.
- Познакомить детей с русской народной игрушкой «Волчок»
- Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.
- Закреплять умения детей располагать изображения по размеру.
Развивающие:
- Развивать творческие и музыкальные способности детей.
- Развивать мышление, диалогическую речь.
Воспитывающие:
- Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа.
- Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в группе «Русское народное творчество», чтение художественного слова о народных игрушках России. Игра на музыкальных инструментах. Составление картинки из частей. Беседа о матрешке, игры с ней.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД.
Организационный момент:
- Ой, какая красивая коробка, вам интересно, что в ней? (открывает коробку, достает большую матрешку)
Матрешка: Здравствуйте.
- Ой, да это матрешка! Дети расскажите мне о ней, какая она? Какое, у нее настроение? Из какого материала она сделана. Как вы думаете, что у нее внутри?
- Сейчас проверим. (Воспитатель открывает матрешку, там записка.).
- Ой, а где же матрешки, нет ни кого. Закрывает матрешку.
Матрешка: Дорогие дети, мои сестренки матрешки хотят с вами поиграть, они спрятались, кто, куда и просят, что бы вы их нашли.
- Поиграем с матрешками? Где же их искать?
Матрешка: Я вам скажу, где их найти, если вы выполните задание, которое написано в записке.
- (воспитатель прочитывает про себя) «Матрешки рассыпались, помогите, соберите матрешку из частей»
Дети выполняют задание.
Матрешка: Молодцы, все справились, мою сестренку вы найдете в музыкальном уголке.
В музыкальном уголке находят коробку с матрешкой поменьше.
- Ой, нашли. Посмотрим, всех ли нашли. (Воспитатель предлагает кому – то из детей посмотреть, внутри еще одна записка)
- воспитатель читает: «В песке спрятаны картинки, найдите и назовите, что на них изображено».
Дети подходят к песочнице, находят по одной картинке с изображением русских народных музыкальных инструментов: гармошка, рожок, ложки, колокольчик, бубен, дудочка, бубенцы, погремушка и т.д., и называют их.
- Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (музыкальные инструменты)
Матрешка: Молодцы, А вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Матрешка: Порадуйте меня, сыграйте, пожалуйста.
Дети под музыку играют на русских народных инструментах: ложки, палочки, погремушка, бубенцы, бубен, колокольчик.
Матрешка: Порадовали меня, спасибо. Еще одну матрешку, мою сестренку вы найдете в уголке «Сказок».
Находят следующую матрешку, в которой русская народная игрушка «Волчок».
- Здесь игрушка, Вы знаете, как она называется? Это русская народная игрушка «Волчок». Рассмотрим ее. Какая она? Из какого материала она сделана? Посмотрите, как с ней можно играть (воспитатель крутит волчок), что он делает?
Дети пробуют сами покрутить волчок.
Матрешка: Ой, как весело крутится матрешка на волчке, как на каруселях, и мне хочется покружиться на каруселях.
- Хорошо, мы тебя сейчас покатаем на каруселях.
Проводится подвижная игра «Карусель» (с лентами)
Матрешка: Спасибо, накаталась, теперь я вам скажу, где спряталась моя младшая сестренка – матрешка – она в «Парикмахерской»
Находят матрешку с запиской: «Помогите расставить на дорожке матрешек по росту, от большой до маленькой».
Дети за столами выполняют задание.
Матрешка: Молодцы, быстро справились с заданием. Вот вам подсказка, где находится самая маленькая сестренка.
Она на полке с конструктором.
- (воспитатель ставит пятую матрешку рядом с остальными) Вот и все сестренки вместе. Мы сегодня играли с русской народной игрушкой «Матрешкой» Вам понравилось играть с матрешками? Они хотят у вас еще погостить и поиграть с вами.
|