Четверг, 16.05.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог конспектов


ООД "Весна. Православные праздники" Духовно-нравственное развитие
15.02.2017, 10:37

Программные задачи:

  • Помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.
  • Продолжать расширять представление о православных праздниках.
  • Развивать интерес к музыкальному искусству, как отражению красоты творений Бога-Творца.
  • Знакомить с народными традициями и обычаями праздников.
  • Развивать связную речь воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей стране и истории русского народа; к ближнему, заботу о нем.
  • Воспитывать у детей нравственные чувства: доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбие.

Предварительная работа (интеграция знаний): чтение детских рассказов, проведение русских народных игр, знакомство с традициями православия на занятиях кружка «Добрый мир», экскурсия к Храму, рассматривание иллюстраций по теме, заучивание стихотворений, рисование по теме «Вербное Воскресенье», слушание песни «Благовещенское солнышко».

Словарная работа: Благовещенье, Вербное Воскресенье, Иисус Христос, Иерусалим.

Методические приемы: словесная игра, диалог с детьми, беседа, чтение стихотворений, использование ИКТ, речь с движениями, музыкальное сопровождение, помощь, поощрение, совет.

Образовательные технологии: личностно-ориентированное взаимодействие, здоровьесберегающая, ИКТ, игровая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материалы: Листок картона синего, бордового или другого цвета на каждого ребенка, клей, кисточки, манка, коричневая гуашь, подносы. Презентация. Аудиозапись «Пение птиц весной».

Сценарий образовательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы предлагаем вам вместе с нашими детьми вспомнить весенние православные праздники и их традиции.

Ребенок: Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Стихотворение «Кто сотворил наш мир?»

Ребенок:

 

Всё, что есть на белом свете,

На моей родной планете,

Под землей, на небесах:

Море, ветер в парусах,

Человека, стрекозу,

Волка, зайца и козу,

Кошку, мышку и слона,

Тлю, что даже не видна…

Нет – всего не перечесть!

Всё-всё-всё, что только есть, -

Даже камни вдоль дорог-

Сотворил Господь наш Бог!

 

Показ презентации.

 (Слайд 2)

Воспитатель. Вот какой красивый мир сотворил Бог!

(Слайд 3) Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа пробуждается ото сна, а в лесу хор птиц поёт свои звонкие песни, прославляя Бога – Творца.

(Слайд 4, 5, 6) Послушайте, как звонко поют птицы весной. (Звучит аудиозапись «Пение птиц весной».)

  • нас в России приход весны, особенно дорог. Какой весенний православный праздник мы недавно отмечали? Ответ детей: (это Благовещение.)

7 апреля православная церковь отмечала Великий праздник – Благовещенье.

 (Слайд 7)

Ребенок: Благую весть услышать вы хотите?
Ёе принёс Марии Небожитель,

О том, что Бога нашего родит,

Родит Христа,- Архангел говорит.

Воспитатель. На Руси этот праздник был днём тишины. О нем говорили: «В благовещенье птица гнезда не вьёт, и девица косу не плетет».

 (Слайд 8) И еще в этот день зимовавших в клетках певчих птиц выпускали на волю.

 (Слайд 9)

Ребенок: В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

 (Слайд 10) Воспитатель. А за семь дней до Пасхи мы будем праздновать Вербное Воскресенье, день, в который Иисус Христос вошел в Иерусалим вместе со своими учениками. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями в руках.

Вербное воскресенье настолько важно для всех верующих потому, что вход Иисуса в Иерусалим символизировал начало его добровольных страданий ради людей.

 (Слайд 11)А въезд его в город на осле был связан с тем, что во времена Христа все земные цари и победители въезжали в Иерусалим на ослах или лошадях, а народ встречал их с криками и взмахами пальмовых веток.

Но Христос въезжал не как победитель или земной царь, а как царь Небесного царства и Победитель греха и смерти. И он знал, что его ждет, осознанно идя на смерть ради всех живущих.

 (Слайд 12) На Руси этот праздник получил название Вербное воскресенье, потому что его символом являются первые распустившиеся ветки – ветки вербы, ивы или ветлы (ивовых растений). В православной традиции верба отождествлялась с пальмовыми ветвями, которыми приветствовал Иисуса Христа народ Иерусалима, и считалась символом Его победы. В субботу перед Вербным воскресеньем ветви вербы приносили в церковь, там они освящались церковнослужителями.

 (Слайд 13) На Руси было принято хранить освященную вербу дома, за иконами весь год. Считается, что верба обладает способностью наделять здоровьем и охранять дома от пожара.

 

 (Слайд 14) И я предлагаю вам сделать аппликацию вербных веточек с использованием «волшебной» манной крупы. Посмотрите, у нас есть веточки вербы, рассмотрите ее внимательно, как расположены сережки вербы на ветках. Далее идет показ выполнения работы воспитателем.

На картоне гуашью рисуется 3-5 тонких полосок- веточек. Затем способом примакивание кистью клеем рисуются сережки на веточках. Далее на клей посыпается крупа манка. Когда клей высохнет, не приклеенную манку аккуратно ссыпают в поднос. Работа готова.

 

Продуктивная деятельность детей: аппликация с манной крупой.

 

Ребенок.

 

Верба, верба, наша пальма-

Ты на вид совсем проста!

И с тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа.

Потому и отдаем мы

Каждый год, весною, вновь,

Белой вербе нашу нежность,

Нашу ласку и любовь.

 

Музыкально-динамическая пауза - хоровод «Весна»

 

Работы выставляются на мольберт.

Итог: Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас веточки. Какие чувства вы вложили в свои работы? (любовь, доброту, нежность). С этими чувствами идите по жизни всегда и Бог никогда вас не оставит.

 

Результат:

  • Дети имеют представление о том, кто сотворил наш мир.
  • Дети знают об особенностях и традициях праздника «Благовещение».
  • Дети познакомились с историей и традициями православного праздника «Вербное Воскресение».
  • Дети знают и выразительно читают стихи об этих праздниках.
  • Дети умеют выполнять аппликацию в нетрадиционной технике, с использованием манной крупы.

Литература:

Шевченко Л. Л. Учебно-методический комплект "Добрый мир. Православная культура для малышей ". - М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2011.

rodnichock-ray.ru›images/files…13…dobrii_mir.docx

Категория: Мои конспекты | Добавил: Алла
Просмотров: 370 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск