Четверг, 16.05.2024, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог конспектов


Конспект НОД по экспериментированию во 2-й мл. группе по ФГОС (начало года.).(Поисково-исследовательская деятельность)
15.10.2015, 20:03

 Конспект ООД (Скачать)docx

 

 

Конспект ООД по экспериментированию во 2-й мл. группе (начало года.).

Можно использовать в 1-й мл. группе в конце года.

Тема: "Путешествие капельки".

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

         Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: мокрая, прозрачная, текучая, холодная – теплая.

         Дать детям представления о том, что вода бывает чистой и грязной, необходима для жизни растений, животных и людей.

         Воспитание аккуратности при действии с водой.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: реки, животных, которые пьют воду. Аквариум с рыбками. Грязная вода в баночке. 2 таза с теплой и холодной водой. Тазики с теплой водой на подгруппу детей из 3 человек. Губки на каждого ребенка, игрушки для игры в воде. 2 не политых цветка, 2 лейки.

Кружки с кипяченой водой для каждого ребенка. Капелька, сделанная из ткани, зонт.

Ход ООД.

Воспитатель (В.) держа за рукой зонт, начинает занятие с игры "Спрячься от дождя".

Все ребята собираются под зонтик.

В. – Ребята, а как дождик песенку поет?

Дети (Д.) – Кап, кап…

В. – Показывая капельку. Смотрите, ребята кто к нам в гости пришел? Правильно капелька. А вы знаете, что капелька любит путешествовать. Откуда упала капелька?

Д. – С неба.

В. – Да, и потекла в речку. (Показывает иллюстрацию реки) А кто в речке живет?

Д. – Рыбки.

В. – Правильно, рыбки живут в воде и без нее они жить не смогут. А у нас живут рыбки? Где?

Подходят к аквариуму. Рассматривают рыбок.

В. – В чем плавают рыбки? А какая вода? Если мы видим рыбок, значит она прозрачная.

А еще какая? Чистая.

В. показывает грязную воду. Ребята, а здесь какая вода? Смогут ли в ней жить рыбки?

Д. – Грязная, нет.

В. – Да, ребята, рыбки не смогут жить в грязной воде, они могут заболеть.

В., подходя к цветам, посмотрите, ребята, куда нас капелька дальше привела?

Ответ детей.

В. – Посмотрите цветочки грустные, потому что давно не пили. Как мы можем им помочь? Как их можно напоить? Из чего?

Д. предлагают их полить.

Совместно с воспитателем поливают цветы.

В. – Цветы тоже пьют воду и без воды они жить не смогут. Мы их поливаем аккуратно, понемногу. Какой водой мы их поливаем? (Чистой, прозрачной). Посмотрите, наши цветочки напились водички и сразу повеселели, им стало хорошо.

Ребята, цветы в нашей группе мы поливаем из лейки, а кто поливает цветы, траву, деревья на улице? (тоже из лейки люди, дождь.)

Капелька подсказывает мне, что вода нужна не только рыбкам и цветам. А вы знаете, кому она еще нужна, кто ее еще пьет?

Д. –Мы, животные.

В. – Молодцы, правильно. Показывает картинки с изображением пьющих животных. Дети рассказывают, как и чем они пьют. Воспитатель предлагает ребятам изобразить разных животных, как они пьют.

В. – Интересно, А эти кружечки для кого? Кто из них может пить

Д. – Для нас, мы

В. - А вы какую воду пьете?

Д. – Чистую, кипяченую.

В. – Почему нельзя детям пить грязную воду?

Д. – Можно заболеть, заболит животик…

В. – Правильно, все должны пить только чистую воду.

В. – Ребята, Капелька зовет нас дальше. Посмотрите тут два тазика с водой, давайте потрогаем воду и узнаем какая она. Но, прежде засучим рукава и повяжем фартуки. Зачем?

Воспитатель читает стихотворение:

 

Чтоб с водичкой поиграть,

Нужно фартук подвязать.

Рукава поднять повыше,

Тряпку не забыть нам взять.

И тогда ребята смело,

Могут к делу приступать.

 

 

Д. трогают воду и определяют, в каком тазу холодная, а в каком теплая вода.

 

В. – А нам в какой  воде можно играть?

Д. – В теплой.

В. – Капелька приготовила нам тазики с теплой водой, давайте возьмем губки, опустим в воду, невысоко поднимем и нажмем. Что произошло с губками? (Они намокли). Какие стали губки? (мокрые). Значит вода какая? (мокрая). Раз вода мокрая, значит, она, что может сделать? (намочить). Что мы видим? Что делает вода? (течет, льется, капает). Какая вода? (чистая, прозрачная).

В. – Ребята, Капелька принесла нам подарки, игрушки с которыми можно играть в воде. Смотрите какие красивые. Раздает ребятам.

В. и Д. спасибо тебе капелька.

Капелька прощается с ребятами.

Занятие заканчивается игрой с водой.

 

Категория: Мои конспекты | Добавил: Алла
Просмотров: 987 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск