Четверг, 16.05.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог конспектов


Конспект ООД по экспериментированию. (Поисково-исследовательская деятельность)
17.03.2014, 13:56

Тема: "Ледяное украшение на елку".

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостью.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды замерзать на морозе, может принять форму сосуда, в который ее наливают. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, бесцветность, может менять цвет. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Стимулировать желание помочь герою.

Материалы и оборудование. На каждого фартуки, тряпочки.

Гуашевые краски. Разнообразные сосуды, разной формы, из которых можно без труда вынуть лед. Толстая нить. Елочные украшения. Таз с водой. Каркуша в бусах.

Опыт: "Замораживание цветной воды ". Выводы: Вода может поменять цвет, в зависимости от цвета краски. На морозе вода замерзает и превращается в лед.

Ход ООД:

Каркуша (К.)- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель (В.) – Ой ребята, посмотрите какая у нас сегодня Каркуша наряженная. Интересно, почему она нарядилась.

Дети (Д.) – потому что скоро праздник Новый год и все наряжаются.

К. – Конечно, а еще я знаю, что на Новый год наряжают елки. Вы знаете, я сегодня около вашего участка видела очень грустную елочку, все нарядились к празднику, а ее ни кто не нарядил. Что же делать, неужели она будет весь праздник грустить. Предложение детей ее нарядить.

В. – Да, но нам нечем. У нас есть немного елочных украшений, но их хватит только на елку в группе. Надо что - то придумать.

Приходят к совместному выводу, что игрушки можно сделать самим.

Д. предлагают из чего можно сделать.

Вывод: настоящие игрушки не повесишь, кто - то унесет, если из бумаги, то она на ветру быстро разорвется.

Воспитатель подводит детей к решению сделать ледяные игрушки.

Затем рассматривают, как сделаны елочные игрушки, какой они формы и цвета.

В. – А как нам сделать ледяные игрушки?

Предложения детей – из сосулек, изо льда, их надо покрасить.

В. – Ребята, но если мы принесем лед в группу, что бы его покрасить, что с ним произойдет?

Д. – Растает.

В. - А если воду вынести на мороз, что с ней произойдет? - подводит детей к решению сделать ледяные игрушки из цветной воды.

Перед работой надеваем фартуки, читая стихотворение.

Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.

Пролил воду не беда, тряпка под рукой всегда.

Фартук друг он нам помог, и никто здесь не промок.

 Ребята выбирают себе понравившеюся форму, приготавливают цветную воду, по их предпочтению. Воспитатель совместно с детьми заливают форму и располагают нитку. Во время работы воспитатель учит ребят планировать свою работу, выдвигать предположения, делать выводы.

В. – Ну вот видишь, Каркуша, игрушки почти готовы. Что нам дальше надо сделать.

Дети предлагают вынести заготовки на улицу, чтобы они замерзли или положить их в морозилку.

Воспитатель относит игрушки на заморозку. Перед прогулкой показывает ребятам, как вынуть игрушки из формы. Во время последующей прогулки дети Каркуша, воспитатель наряжают елку ледяными игрушками. Каркуша благодарит детей. Все поют песенку про елочку.

Воспитатель Тоньшева А.Н.

Категория: Мои конспекты | Добавил: Алла
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск