Четверг, 16.05.2024, 13:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог конспектов


Конспект ООД по экспериментированию. (Поисково-исследовательская деятельность)
17.02.2017, 16:54

Конспект ООД  по экспериментированию.

Тема: "Волшебная водичка".

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостью.

Задачи:

          Расширение знаний детей о свойствах воды: она не имеет запаха, цвета и вкуса. Вода может приобретать запах, цвет и вкус, если к ней добавлять различные вещества.

          Закреплять умение детей делать предположения и выводы.

          Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы и оборудование. Стаканы с простой водой. Вещества: молоко, сок лимона, сок апельсина, варенье, сахар, заварка чая.

Опыт: "Растворение веществ в воде". Добавляем в воду различные вещества. Наблюдаем, пробуем на вкус, нюхаем.

Выводы: Сама вода не имеет запаха, вкуса и цвета. Некоторые вещества растворяются в воде. Вода может поменять цвет, запах и вкус.

Ход ООД.

Каркуша (К.) расстроенная – Здравствуйте,  ребята.

Воспитатель (В.) –здравствуй Каркуша, что случилось, почему ты такая грустная?

К. – Да вот, скоро у меня День рождения. Я пригласила гостей, приготовила всякой вкусной еды, а вот чем поить гостей не знаю. У меня есть только простая вода, а так хочется, чтобы все было вкусным.  

В.- ребята, мы можем что ни - будь посоветовать Каркуше, что ей можно сделать со свой водой, чтобы она стала вкусной?

Предложения детей.

В.предлагает рассмотреть приготовленные вещества и определить, что находится в баночках, и что можно сделать.

Д. – Надо добавить эти вещества в воду и вода станет вкусной.

Планирование деятельности. Совместно с воспитателем дети планируют поэтапно, что будут делать. Воспитатель напоминает об аккуратности.

Проводится опыт " Растворение веществ в воде".

Перед работой дети надевают фартуки под стихотворение.

Перед каждым добавлением вещества в воду воспитатель задает детям вопрос – ребята, что произойдет, если мы добавим в воду сок лимона (чай, варенье...)?

Во время эксперимента, когда добавили лимонный сок, попробовали, он оказался кислым.

Вывод 1: если добавить в воду сок лимона, то вода поменяет цвет, станет кислой на вкус, станет светло желтой, и пахнет лимоном.

К. – Ой, какой кислый, пить невозможно, что же делать.

Предположения детей: добавить сахар.

В результате сахар растворился.

Вывод 2: в воде некоторые вещества растворяются, изменяя вкус воды. Сахар в воде растворяется. Когда добавляем в воду сахар, она становится сладкой.

Вывод 3: если добавить в воду варенье, то вода меняет запах, цвет и вкус. Она становится красной (розовой), сладкой и пахнет вареньем. Ягоды варенья не растворяются в воде.

Остальные выводы аналогично.

 К. – как здорово, ребята, сколько много получилось вкусных напитков. Спасибо вам. Только как бы мне чего не забыть сделать. Повторите пожалуйста, как сделать вкусную воду.

Воспитатель Тоньшева А.Н.

Категория: Мои конспекты | Добавил: Алла
Просмотров: 1836 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск