Четверг, 16.05.2024, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Тоньшевой Аллы Николаевны

Категории раздела
Наш опрос
Легко ли вам внедрять ФГОС ДО
Всего ответов: 349
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог конспектов


Конспект НОД по правовому воспитанию
17.03.2019, 19:59

Программное содержание

формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым;

активизация словаря (терапевт, педиатр, лор, стоматолог, окулист);

закреплять умение анализировать музыкальное произведение, развивать воображение, связную речь;
познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

Материалы и оборудование: игрушка сердечко, диск с музыкой П.И. Чайковского «Болезнь куклы», видео презентация, медицинская сумка с инструментами медицинскими и не медицинскими

Предварительная работа:

знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-

ролевая игра «Больница».

Ход работы

Ребята, я предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра, улыбнуться, и, передавая сердечко, назвать друг друга по имени ласково.

Проводится дидактическая игра «Назови ласково» с игрушкой сердечко.

Вы любите слушать музыку? Я предлагаю послушать музыкальное произведение.

Сядьте по удобнее, закройте глаза, и попробуйте себе что-нибудь представить

под звуки музыки.

Что вы представили под звуки музыки? (ответы детей)

Какая музыка по характеру? (ответ детей: грустная или веселая; медленная или быстрая, печальная или радостная)

Это музыкальное произведение написал русский композитор П.И. Чайковский и называется оно «Болезнь куклы». Поэтому характер грустный, печальный.

А кто лечит вас, когда вы, болеете? (ответы детей)

Конечно, когда вы болеете, за вами ухаживают родители: мама, папа, бабушки, дедушки.

А кто же главный помощник при нашем выздоровлении? Конечно же, врачи, которые оказывают правильную, квалифицированную помощь больным, назначают лечение, а мы выполняем все предписания врача. Ведь, каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

Ребята! Что необходимо врачу, для того, чтобы лечить людей? (медицинские инструменты) Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи инструменты».

(Условия игры: воспитатель раскладывает на ковре медицинские инструменты, инструменты, парикмахера и повара (по 2 предмета на ребенка). Детям необходимо разложить инструменты в три коробочки, обозначенные картинками соответствующих профессий.)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть слайд -

фильм о различных специальностях врачей.

Рассказ воспитателя:

-Существует много специальностей врачей, и с некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Врач, который лечит детей, называется педиатром.

Врач, который лечит взрослых людей, называется терапевтом.

Врач, который лечит зрение людей, называется окулист.

Врач, который лечит наши зубы, называется стоматолог.

Врач, который лечит уши горло, заболевания носа, называется лор.

Самую быструю медицинскую помощь нам оказывают врачи скорой помощи,

если мы их вызовем по номеру? 03.

О каких врачах специали стах мы узнали из этого фильма? (педиатр, терапевт,

лор, окулист, врач скорой помощи).

Ребята, запомните! Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть вместе с веселыми подружками лягушками,

которые никогда не обращаются к врачам, потому что занимаются физкультурой:

Физкультминутка

(выполняются движения по тексту)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет.

Дидактическая игра «Дерево здоровья»

Мы с вами говорили о том, что вашем здоровье заботятся взрослые: врачи,

близкие люди.

А вы сами, можете заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

У меня есть «Дерево здоровья», но для того, чтобы оно зацвело, каждому из вас

нужно назвать условие здорового образа жизни и помочь «распуститься» цветкам на

дереве. (дети называют нормы здорового образа жизни и щелчком мышки «открывают» цветок на дереве)

Предполагаемые ответы детей: Чтобы

быть здоровым надо ...

делать зарядку, чистить зубы, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, есть правильную пищу, правильно дышать, помнить обо всех видах безопасности, здоровый сон, быть добрым, и

по доброму относится к окружающим...)

Посмотрите, каким красивым стало наше «Дерево здоровья», оно расцвело. И если вы будете соблюдать все условия здорового образа жизни, обязательно

будете здоровыми и красивыми как наше дерево.

 

Ребята, запомните! Каждый ребенок имеет право на здоровый образ жизни и здоровое развитие.

Итог:

О чем мы говорили с вами сегодня?

Что понравилось на занятии?

Что было трудным?

О каких правах ребенка мы узнали?

Категория: Мои конспекты | Добавил: Алла
Просмотров: 348 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск